Geely Monjaro, Changan Uni-V, BYD Seal, Voyah Free, Hongqi H5 и другие новинки китайского автопрома разбили в ходе испытаний на безопасность, о результатах испытаний сообщает Autonews.

Voyah Free: Премиальная китайская марка. У автомобиля 2021 года выпуска безопасность водителя и пассажиров оценили в 94,39%, пешеходов - в 75,09%, а работу электронных вспомогательных систем - в рекордные 100%. Вердикт экспертов - пять звезд безопасности. В отчете особенно оценили минимальный риск травм водителя и пассажиров при всех видах столкновений.

Geely Monjaro: В краш-тесте принял участие автомобиль 2022 года выпуска с 2,0-литровым турбодвигателем Volvo JLH-4G20TDB. Машина получила высокие 89,49% за защиту водителя и пассажиров (взрослых и детей). Безопасность пешеходов эксперты оценили в 76,81%, а работу систем безопасности автомобиля в 82,01%. Показания, снятые с используемых при тестах c краш-манекенами, выявили среднюю степень риска травм грудной клетки у ребенка, сидящего на детском сидении при фронтальном ударе о несминаемый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч. При фронтальном ударе автомобиля с 50% перекрытием о деформируемое препятствие аналогичные травмы может получить водитель и взрослый пассажир сзади. Для пешеходов главную опасность представляют боковые стойки и область капота у автомобиля.

Changan Uni-V: По итогам краш-тестов C-NCAP безопасность этой модели оценили в 79,5% и присудили автомобилю 4 звезды. Машина получила 80,26% за защиту водителя и пассажиров, а безопасность пешеходов заслужила 69,23%. Работа систем безопасности китайского лифтбека удостоилась 83,92%. Главное нарекание - при фронтальном столкновении с неподвижным препятствием существует высокая вероятность получения серьезной травмы головы у ребенка, сидящего сзади. При боковом ударе с деформируемым объектом существует высокий риск получения травмы груди для заднего взрослого пассажира. При этом для пешеходов большую опасность представляет область боковых стоек. Со знаком "плюс" эксперты оценили надежную работу системы аварийного торможения.

BYD Seal: Эксперты оценили защиту водителя и пассажиров в 92,27%, а пешеходов - в 66,75%. Системы помощи автомобилисту, обеспечивающие безопасное вождение, получили 92,97%. Впрочем, без нареканий не обошлось. Для водителя серьезную опасность представляет боковой удар. При такой аварии автомобилист рискует получить травму грудной клетки.

Skyworth EV6: Гораздо хуже обстоят дела с безопасностью китайского кроссовера Skyworth EV6. По итогам испытаний эта машина получила всего одну звезду. Причем эта модель сейчас доступна и на российском рынке, где продается под названием Skywell ET5. Однако, в представительстве компании в нашей стране поспешили успокоить потенциальных клиентов новинки. По их словам, в краш-тестах C-NCAP участвовал автомобиль в китайской спецификации, которая серьезно отличается от версии машины для отечественного рынка. За безопасность водителя и пассажиров электрокар заработал всего 38,45%. Таким образом, автомобиль фактически провалил все этапы краш-тестов. Почти при всех видах столкновений показатели, снятые с манекенов, показали высокие риски разнообразных травм у водителя и всех пассажиров машин. Значительно лучше автомобиль справился с испытаниями на безопасность пешеходов. Тут машине присудили 61,46% (средняя оценка).

Nissan X-Trail: В краш-тестах C-NCAP смог набрать максимальные 5 звезд безопасности. На эту оценку не смог повлиять даже средний риск получения травмы шеи заднего водителя при фронтальном ударе автомобиля с 50% перекрытием о деформируемое препятствие. В результате безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 89,04%, пешеходов - в 70,26%, а работу электронных вспомогательных систем - в 84%.

Hongqi H5: Одноклассник Mercedes-Benz E-Class и BMW 5 Series справился с китайскими краш-тестами на «отлично» получив пять звезд безопасности. Степень защиты водителей и пассажиров оценили в 89,48%, пешеходов - в 74,18%, а за работу электронных ассистентов машине поставили 93,38%. При некоторых видах столкновения эксперты зафиксировали различные риски травм для людей, находящихся в автомобиле. Например при фронтальном ударе о несминаемый барьер могут пострадать взрослых пассажир и пассажир-ребенок на задних сиденьях. Они могут получить травмы груди и головы соответственно. При аналогичным ударе с движущимся объектом существую средняя вероятность травмы ноги у водителя. Для пешехода самыми опасными зонами стал капот и боковые стойки.

NIO ET7: Еще отличник испытаний С-NCAP - электрический седан NIO ET7. Аналогичной оценки (5 звезд) этот автомобиль удостоился и от независимой европейской организации EuroNCAP. Официально эта машина в России не продается, но ее без проблем можно найти в дилерских центрах, которые занимаются параллельным импортом. Безопасность водителя и пассажиров организаторы испытаний оценили в 88,18%, других участников движения - в 77,15%, а электронным "помощникам" поставили 91,44%. Эксперты отметили очень низкий риск травм у водителя и пассажиров при всех вариантах столкновений.

Volkswagen ID.3: Электрокар Volkswagen ID.3 для китайского рынка. Единственная серьезная претензия у экспертов к автомобилю - высокий риск травмы груди и живота у водителя при фронтальном ударе. Других вопросов к машине у организаторов испытаний не было. В результате машина получила 89,32% за защиту водителя и пассажиров, а работе систем безопасности автомобиля поставили 85,98%. На российском рынке Volkswagen ID.3 официально никогда не продавался. Одна сейчас сразу несколько крупных дилерских центров привозят этот автомобиль в Россию по схеме параллельного импорта.


Получать все новости оперативно в Telegram.