Астрономы обнаружили необычно большую планету, которая вращается вокруг маленькой звезды, расположенной примерно в 280 световых годах от Земли, сообщает CNN.

Размером эта планета с Юпитер. Обнаружена она с помощью спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

Экзопланета вращается вокруг красного карлика под названием TOI-5205, размер и масса которого на 40% меньше нашего Солнца, как и температура - 3127 градусов по Цельсию против 5527 градусов.

planet.jpg

©Katherine Cain, Carnegie Institution for Science

Как отмечают ученые, такие тусклые звезды типа М являются одними из самых распространенных во Вселенной, и у них чаще всего есть планеты, вращающиеся вокруг них.

Но астрономы не ожидали, что такие маленькие звезды могут содержать планеты-гиганты — а это именно то, что они обнаружили, когда внимательно изучили планетную систему TOI-5205.

Размер открытой планеты, которую назвали TOI 5205b, не вписывается в существующие теории формирования таких объектов, что побудило назвать ее "запрещенной".

"Звезда-хозяин, TOI-5205, примерно в четыре раза больше Юпитера. Но каким-то образом ей удалось сформировать планету размером с Юпитер, что весьма удивительно", — сказал автор исследования Шубхам Канодиа, научный сотрудник Университета Карнеги. Исследователи сравнили эту планету с горошиной, вращающейся вокруг лимона. В нашей Солнечной системе размеры Юпитера и Солнца можно сравнить с горошиной и грейпфрутом.

В дальнейшем исследователи планируют продолжить изучение системы TOI-5205, чтобы раскрыть секрет о том, как она сформировалась.

Получать все новости оперативно в Telegram.