Более массовому приходу на белорусский рынок электромобилей препятствует ряд факторов, заявил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич на пресс-конференции в четверг.
"Что нам мешает? Мы сегодня сталкиваемся с тем, что технологии производства электромобилей в мире, к сожалению, пока не дают возможности предложить нашим покупателям электромобили с достаточно большим потенциалом пробега на одной заправке по стоимости ниже $20 тыс.", - констатировал эксперт.
Кроме того, по его словам, представители автопрома в Беларуси на сегодня не могут ничего предложить рынку. "Да, мы знаем о выводе в серийное производство в массовых сегментах автомобилей некоторых брендов в мире. Но, к сожалению, белорусский рынок далеко не в планах на продажи этих автомобилей. Почему? Потому что согласно действующим регламентам мы сегодня вплотную зависим от позиции Российской Федерации", - заметил Михневич.
Он пояснил, что в РФ как правило, находятся единственные представители заводов-производителей, имеющие право по сертификации этих автомобилей. "И те барьеры, которые созданы в рамках ЕАЭС, препятствуют тому, чтобы новые модели, модели электромобилей, быстро появились в нашей стране", - сказал Михневич.
"В Российской Федерации несколько иная стратегия развития электротранспорта, и к сожалению, она не очень стыкуется со стратегией нашего государства", - посетовал он.
В то же время, по мнению председателя БАА, действия правительства Беларуси по развитию инфраструктуры для электромобилей и предоставлению льгот по их ввозу абсолютно оправданы с точки зрения стратегии.
"Они дали результат, в страну ввезено уже несколько тысяч автомобилей. Но это автомобили в основном бюджетные, бывшие в употреблении, либо премиальные", - уточнил он.
Как полагает Михневич, в нынешней экономической ситуации он бы не строил планы на то, что в 2021 либо в 2022 году "произойдет какое-то чудо". "Но к этому чуду надо готовиться", - заметил он. Так, необходимо решать вопрос утилизации автомобилей с электрической тягой и электробатарей, что потребует определенных инвестиций как со стороны государства, так и автомобильного бизнеса.