Выпуск грузовых автомобилей в России в 2022 году рухнул на четверть, притом, что рынок новых грузовиков растет.

Об этом сообщает агентство "Автостат".

По данным Росстата, пишет агентство, выпуск грузовых автомобилей в прошлом году составил 141 тыс. единиц, что на 24,3% меньше, чем годом ранее.

"Стоит отметить, что в марте подавляющее большинство производителей грузовых машин в нашей стране остановили производство в связи с санкционными ограничениями или нехваткой комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за ситуации вокруг Украины. В то же время продолжали работать КАМАЗ, Горьковский автозавод и "Урал", - говорится в сообщении.

"Кроме того, после того как компания Ford объявила о прекращении производства автомобилей Transit в нашей стране и выходе из СП с российской "Соллерс", завод "Соллерс Алабуга" в ноябре начал производство новых моделей легких коммерческих автомобилей под брендом Sollers - Atlant и Argo... Добавим, что КАМАЗ в 2022 году сохранил производство на прежнем уровне, выпустив 43828 машин (-0,7%). Кроме того, на предприятии началось серийное производство малотоннажного грузовика "Компас". А на Горьковском автозаводе стартовал выпуск легкого коммерческого автомобиля "Соболь NN", - отметили в агентстве.

При этом по продажам новых грузовиков наблюдается рост, причем уже третий месяц подряд, добавили там. Так, по итогам января 2023 года в России был приобретен 6 31 новый грузовой автомобиль, что на 8,6% больше, чем год назад. Это объясняется экспансией "китайцев".

"Несмотря на то, что более половины (52%) рынка новых грузовиков в первый месяц года пришлось на "китайцев", в марочном рейтинге лидерство сохраняет отечественный бренд KAMAZ", - подчеркнули там. Остальные места в топ-5 заняли китайские бренды: SITRAK, Shacman/Shaanxi, FAW и Howo.


Получать все новости оперативно в Telegram.