Автопилоты, устанавливаемые на современных автомобилях, могут стать столь же значительными источниками углеродных выбросов, что и центры обработки данных.

Это подсчитали ученые Массачусетского технологического института (MIT, США).

Спрогнозировав, что к 2050 году бортовыми системами автопилота будут оборудованы 95% автомобилей в мире (около миллиарда), и оценив уровень их энергопотребления в 840 Вт, они пришли к выводу, что даже если каждая эта машина ежедневно будет находиться в пути по часу, суммарный углеродный след сравняется с актуальным показателем ЦОД. А эти центры дают 0,3% мировых выбросов углерода - для сравнения, столько же, сколько, к примеру, Аргентина.

Впрочем, по оценке авторов исследования, полностью автономные машины выйдут на дороги нескоро, "поэтому еще остается время на решение проблемы бортовых компьютеров с функциями автопилотов и связанных с ними углеродных выбросов".


Получать все новости оперативно в Telegram.