Создавать и развивать свой блог сегодня можно не только в социальных сетях — мессенджеры предоставляют функционал не хуже для этих целей. Такая опция, как «канал» в приложениях для общения давно стала популярной у аудитории, которая хочет читать новости, следить за любимыми блогерами и брендами или просто потреблять полезный и интересный контент на удобной платформе. Мессенджеры «всегда под рукой», ведь в них пользователь и так проводит огромную часть времени: по статистике Statista, более 90,7% от всей интернет-аудитории в мире использует приложения для общения.
Формат каналов доступен и на платформе популярного в Беларуси (76% проникновение в стране) приложения для общения Viber. Благодаря каналам блогеры, бренды, медиа могут делиться новостями, привлекать новую аудиторию и лучше понимать ее интересы.
Канал Smartpress в Viber уже набрал более 130 тысяч подписчиков. В материале разбираемся, для чего пригодятся каналы, как сделать контент в них привлекательнее и взаимодействовать с аудиторией.
1. Используйте разнообразные мультимедийные форматы
Несмотря на то, что в мессенджерах мы обычно читаем сообщения, одни длинные полотна текстов в канале не вовлекают аудиторию так же хорошо, как это делают различные мультимедийные форматы: GIFs, видео, фото, инфографика, AR-маски. Даже если вы ведете блог в стиле «разговорного жанра», текст стоит периодически разбавлять: поприветствуйте свою аудиторию ярким стикером или гифкой, напишите текстовое сообщение, а в конце добавьте картинку, которая вдохновит вашу аудиторию. Объемную и сложную для восприятия информацию лучше готовить и публиковать в формате визуала-инфографики. Такой контент более виральный — ваша аудитория будет охотно им делиться с друзьями, что поможет увеличить охват и привлечь новую аудиторию.
Еще один совет по работе с текстом: вы можете его отформатировать, чтобы структурировать или выделить ключевую информацию, используя эмодзи, буллиты, выделения различными шрифтами: жирным, курсивом и другими.
2. Создавайте свой уникальный контент и выделяйтесь
Сделайте ваш канал непохожим на другие: создайте и загрузите уникальное фото профиля для вашего канала, которое будет выделять вас среди других чатов пользователей. Используйте название или логотипы, также можно задействовать изображение маскота (персонажа или талисмана) компании, а для личных каналов прекрасно подойдет фото автора канала — лучше также выбрать крупный, отчетливый кадр. Не забудьте добавить описание канала и ключевые слова, с помощью которых аудитории будет проще найти канал в поиске и понять его тематику.
Добавьте тематический фон для вашего канала — вы можете выбрать из предложенных мессенджером вариантов или загрузить свой собственный фон, который будет отражать тематику канала и его стиль. Это можно сделать, нажав на кнопку информации (на Android) или на название чата (на iOS) в верхней части экрана.
Еще больше креатива в ваш канал привнесут возможности Viber по работе с фото и видео, которые позволяют создавать свой собственный креативный контент.
Прямо в Viber в редакторе стикерпаков загрузите свои фото или картинки и создайте кастомизированный стикерпак с любимыми фразами, слоганами вашего бренда или просто с фотографиями, которые хранятся в вашем телефоне. Точно так же вы можете создать свои собственные гифки из ваших видео, добавив к ним забавные надписи или стикеры, текст и анимацию. Подписчикам вашего канала, наверняка, понравится такой креативный подход, и они смогут использовать ваши эксклюзивные стикеры и в личной переписке.
3. Вовлекайте подписчиков
Для этого используйте интерактивные форматы, такие как опросы или викторины. Чтобы создать опрос в Viber, придумайте вопрос для голосования, различные варианты ответов на него и предложите вашей аудитории проголосовать. Проводить опросы можно на самые различные темы — не стесняйтесь задавать своей аудитории актуальные вопросы или, например, предлагать подписчикам самостоятельно выбрать, какой контент они хотели бы видеть чаще в вашем канале. Результаты голосования отображаются в канале в режиме реального времени, и их могут видеть все подписчики.
Викторины или квизы — формат голосования, в котором есть только один правильный ответ. С помощью викторин вы можете разнообразить контент в канале, увеличив вовлечение подписчиков, а также периодически проводить различные конкурсы для подписчиков с приятными сувенирами.
Еще один способ вовлечь аудиторию в коммуникацию и повысить активность в вашем канале — инициировать обсуждение в комментариях. Задавайте открытые вопросы аудитории, обсуждайте с ними актуальные темы или предложите им поделиться своим опытом в комментариях к посту. При этом на усмотрение суперадминов комментарии могут быть включены или выключены для всех постов в канале.
4. Используйте доступную статистику для оптимизации
Чтобы эффективно общаться со своей аудиторией, важно хорошо понимать ее интересы, предпочтения и иные инсайты про нее. Так, в каналах Viber суперадминам доступна подробная статистика.
В разделе “Статистика канала” можно посмотреть следующие данные: активные пользователи канала, реакции на сообщения, показатель прироста и отписки аудитории, информацию о возрасте и географии вашей аудитории. Используйте эти данные, чтобы оптимизировать ваш контент: публикуйте посты, когда ваша аудитория наиболее активна, или отслеживайте ее предпочтения по темам и форматам.
Хотите понять, какой именно контент больше всего нравится вашим подписчиком? Обратите внимание на статистику отдельных постов: при долгом нажатии на пост выберите “Подробности”, где можно увидеть количество реакций, уникальных просмотров, кликов или пересылок каждого конкретного поста. 5. Дополнительно вам будут полезны
Делать посты «в любое время» (даже если у вас нет доступа к вашему гаджету в этот период) вам поможет опция отложенного постинга для каналов — просто выберите и настройте время, в которое должно быть опубликовано ваше сообщение, и приложение сделает все за вас.
Еще один лайфхак — возможность закрепить сообщение вверху канала. Используйте опцию, чтобы сохранить важное сообщение, ссылку или файл на виду у вашей аудитории.
Вы также можете взаимодействовать и привлекать аудиторию по всему миру, вне зависимости от того, на каком языке вы ведете ваш канал. Внутри чатов и каналов Viber есть встроенный переводчик сообщений, который поможет вашей аудитории читать ваш контент на удобном языке не выходя из канала.
Каналы в Viber — обновленный и удобный формат для создателей контента. Создать и развивать свой канал в Viber может каждый пользователь или компания. Количество участников канала неограниченно, и следить за вашим контентом смогут все желающие. При этом вся история сообщений внутри канала доступна и новой аудитории. Не менее важно, что данные участников канала остаются конфиденциальными: список участников доступен только админам и суперадминам канала, другие подписчики видят только общее количество человек в канале.
*Партнерский материал