ПО "Белоруснефть" в 2021 году планирует установить порядка 150 новых зарядных станций для электромобилей, делая ставку на пулы быстрых станций. В планах также пилотный проект по нескольким супербыстрым станциям мощностью до 350 кВт, сообщил Смартпресс начальник управления перспективных энергетических технологий объединения Алексей Никитенко.

На сегодня в сети "Белоруснефти"  Malankaболее 400 станций, до конца года будет завершена пусконаладка еще нескольких. "На следующий год планируется еще более 150 – как в Минске, так и в регионах, в том числе на главных магистралях страны", - рассказал собеседник агентства.

Помимо того, в настоящее время совместно с ПРООН прорабатывается пилотный проект по развитию сети супербыстрых зарядных комплексов.  Предполагается, что комплекс из двух таких ЭЗС появится на улице Уборевича. Место расположения выбрано таким образом, чтобы закрыть как городские, так и транзитные потоки. Кроме того, на станциях в перспективе можно будет заряжать и грузовые электромобили до 10 тонн. 

В то же время, рассказал Никитенко, пока "Белоруснефть" делает упор на станции мощностью от 50 кВт (они дают 35 км за 7 минут), как наиболее оптимальные с точки зрения их стоимости и качества предоставляемых услуг. К тому же именно на такую мощность рассчитаны наиболее распространенные в стране электромобилей. "Сейчас нет смысла массово ставить станции 120 кВт, так как 80% машин просто не смогут принять эту мощность. Например, чтобы Tesla смогла заряжаться на таких станциях, то у нее должен быть наш региональный разъем CCS2, ведь при зарядке с соответствующим переходником на ChadeMo мощность будет ограничиваться 50 кВт", - заметил эксперт.  

По словам Никитенко, концепция развития сети ЭЗС "Белоруснефти" строится исходя из того, чтобы обеспечить комфорт водителям, исходя их опыта западных стран. 

"Мы размещаем пулы быстрых станций возле торговых и развлекательных центров, ресторанов быстрого питания. Там, где водитель проводит как минимум 20 минут. За это время, пока он занимается своими делами, автомобиль получает заряд достаточный для того, чтобы ездить несколько дней, а то и недель, в зависимости от графика передвижения", - отметил он.

При этом некоторые поправки в расположение станций вносит и имеющаяся сетевая инфраструктура. "Не везде сети реконструированы так, как нам бы хотелось. Иногда у нас просто нет физических условий подключения: кабель не рассчитан на такую мощность", - пояснил Никитенко.