Железной дороги в аэропорт в ближайшие годы ждать не стоит, только проектную документацию будут разрабатывать до 2024 года

Разработка проектной документации по строительству железной дороги в Национальный аэропорт Минск запланирована на 2021-2024 годы. Это следует из отчета об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС)  по этому объекту, размещенного на сайте Минского райисполкома.

Решение о  сроках строительства будет принято после разработки проектной документации.

Предполагается, что железная дорога свяжет скоростным сообщением Минск, Городище, китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень" и аэропорт.

При этом для реализации проекта необходимо будет дополнительно построить третий, главный  электрифицированный железнодорожный путь на существующем участке Степянка – Городище. Для этого потребуется расширить мосты, путепроводы и удлинить водопроводные трубы.

На участке Городище – "Великий камень" – Национальный аэропорт придется построить новую электрифицированную железную дорогу длиной около 18 км. Здесь также необходимо строительство железнодорожных путепроводов через автомобильные дороги, моста через реку Уша и водопропускных труб. На этом участке планируется устройство железнодорожного остановочного пункта "Индустриальный парк "Великий камень".

Конечная остановка Национальный аэропорт Минск будет расположена в одном уровне с автодорогой М-2 с правой стороны от въезда на автомобильную эстакаду аэропорта.

Идею возобновления железнодорожного сообщения между Минском и аэропортом несколько озвучил президент Беларуси Александр Лукашенко в 2019 году. В последующем правительство начало изучать вопрос ее практической реализации.

Протяженность всего маршрута составляет порядка 41 километра.

Участвовать в проекте предлагалось международным финансовым организациям, в частности, Всемирному банку и Европейскому банку реконструкции и развития. Предварительно стоимость проекта оценивалась в $100 млн.




похожие новости