Как сообщает CNN, туннель "Фемарнбельт" пролегает на глубине до 40 метров под Балтийским морем. Он соединит Данию и Германию, значительно сократив время в пути между двумя странами. 

Отмечается, что открытие туннеля запланировано на 2029 год.

Безымянный.png

Длина "Фемарнбельта" — 18 километров. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов в Европе, бюджет строительства которого превышает $7,1 млрд. Для сравнения, 50-километровый туннель под Ла-Маншем, соединяющий Англию и Францию, стоил в $13,6 млрд в сегодняшних деньгах. 

Новый туннель станет самым длинным комбинированным автомобильным и железнодорожным туннелем в мире. Он будет состоять из двух двухполосных автомагистралей, разделенных служебным проездом, и двух электрифицированных железнодорожных путей. Хотя туннель под Ла-Маншем длиннее туннеля "Фемарнбельт", он был построен с использованием буровой машины, а не путем погружения предварительно построенных секций туннеля.

Безымянный1.png

Безымянный2.png

Туннель спроектирован как альтернатива существующему паромному сообщению из Рёдбю и Путтгардена, которое ежегодно перевозит миллионы пассажиров. Там, где сейчас переправа на пароме занимает 45 минут, на поезде займет всего 7 минут, а на машине — 10 минут. 

"Сегодня, если бы вы поехали на поезде из Копенгагена в Гамбург, это заняло бы у вас около четырех с половиной часов», — говорит Йенс Оле Каслунд, технический директор Femern A/S, государственной датской компании, отвечающей за проект. — Когда туннель будет достроен, то же путешествие займет два с половиной часа. Поездка на машине будет примерно на час быстрее, чем сегодня".

В настоящее время сообщение между Скандинавским полуостровом и Германией через Данию может осуществляться либо на пароме через Фемарнбелт, либо по более длинному маршруту через мосты между островами Зеландия, Фюн и полуостровом Ютландия.

***

Читайте нас в Viber и Telegram