Минтранс хочет ужесточить законодательство для работы таксистов из-за “не совсем хорошей статистики”

Министерство транспорта и коммуникаций констатирует рост ДТП и числа нарушений со стороны перевозчиков такси, хотело бы скорректировать законодательство для повышения безопасности пассажиров.

"К сожалению, на протяжении последнего периода времени мы наблюдаем не совсем хорошую статистику в части обеспечения безопасности. Например, в 2018 году с участием автомобилей такси было совершено 25 дорожно-транспортных происшествий, в 2019 году – 41, а за истекший период 2020 года – 68. То есть динамика не совсем приятная", - сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий на пресс-конференции в четверг. 

"Но что еще неприятнее, что за истекший период года в таких ДТП погибло 15 человек", - заметил он.

Он напомнил, что Минтранс инициировал проведение в ноябре-декабре месячника для контроля за выполнением перевозок такси, ее проводила Транспортная инспекция. 

В ходе этого мероприятия было проверено 1844 автомобилей такси, в результате было выявлено почти 1,5 тыс. нарушений. Среди них – отсутствие разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, таксометра, соответствующего внешнего и внутреннего оформления и документов у водителя.   

"Что мы в итоге хотим получить – выйти с предложением о возможности корректировки законодательства в этой сфере, направленного, прежде всего, на обеспечение безопасности перевозок", - отметил Гладкий.

Он также напомнил, что ранее Минтранс  подготовил проект указа "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров", которым предполагалось, в частности, заключение трудовых договоров  с водителями такси, ввод регистрационных карт и карт допуска диспетчера такси, установить, что диспетчером может быть только юрлицо РБ.

"Мы получили предложения и замечания заинтересованных госорганов, мнения, высказанные в СМИ. Сегодня дополнительно проводится научно-исследовательская работа в части анализа рынка, оценки регулирующего воздействия", - уточнил Гладкий.   При этом он отметил, что говорить о сроках формирования окончательного варианта указа пока преждевременно. "В любом случае, если какие-то нововведения будут разработаны, они будут вынесены на общественное обсуждение", - добавил представитель Минтранса.




похожие новости