В своем новом исследовании компания Mozilla пришла к выводу, что использование дизлайков на YouTube малоэффективно в предотвращении рекомендаций аналогичного контента.

В Mozilla, ссылаясь на данные, полученные от более чем 20 тыс. пользователей YouTube, заявляют, что такие кнопки интерфейса видеохостинга, как “Не нравится”, “Не интересно”, “Удалить из истории просмотра” по большей части неэффективны, пишет The Verge.

Исследователи уточняют, что после нажатия этих кнопок пользователям все равно сыпались рекомендации похожих видео и даже “в своих лучших проявлениях” эти кнопки по-прежнему пропускали более половины рекомендаций, аналогичных тем, которые пользователи отметили как неинтересные.

YouTube 2.jpg

В частности, эффективность дизлайков не превышала 12%, кнопки “Не интересно” - 11%.  Кнопки "Не рекомендовать канал" и "Удалить из истории просмотра" оказались чуть более эффективными: благодаря их использованию удалось предотвратить 43% и 29% плохих рекомендаций соответственно.

При этом, как отмечает издание, несмотря на логичное возмущение со стороны пользователей, представитель YouTube Елена Эрнандес заявила, что подобное поведение алгоритмов видеохостинга - намеренный шаг со стороны разработчиков. Заодно в YouTube раскритиковали исследователей Mozilla за невнимание к особенностям работы рекомендаций. 

По словам Эрнандес, опция "Не интересно" удаляет только конкретное видео, а кнопка "Не рекомендовать канал" предотвращает рекомендацию канала в будущем. В компании также отметили, что не стремятся останавливать рекомендации всего контента, связанного с темой, мнением или спикером.

***

Читайте нас в Viber и Telegram