Возглавляет список "Яндекс" стоимостью $17 397 млн. В течение 2021 года компания три раза повышала годовой прогноз по выручке — бизнес рос более высокими темпами, чем ожидалось. В сентябре "Яндекс" впервые создал новую компанию ClickHouse на базе собственной технологии: инвесторы оценили ее в $2 млрд. "Яндекс" также открыл прием заявок в Москве на участие в первом тестировании беспилотных такси, над которыми он работает с 2017 года. А в ноябре компания выпустила первую партию своих серверов, изготовленных в Зеленограде.

На втором месте маркетплейс Wildberries ($7635 млн). За год компания выросла примерно в два раза, почти 40% продаж обеспечили категории одежды, обуви и аксессуаров. Покупательская аудитория (MAU) — 113 млн, компания работает на рынках 19 стран.

Замыкает тройку лидеров виртуальная доска объявлений Avito ($6227 млн). В начале февраля 2021 года на крупнейшем сайте бесплатных объявлений в России было размещено 89,9 млн объявлений, за год их число выросло на 17,4 млн. В минуту на сайте заключается 120 сделок. В среднем в месяц в 2021 году на сайте было 50 млн активных пользователей. В 2020 году выручка компании, по ее собственным данным, составила 29 млрд рублей, увеличившись за год на 20%, чистая прибыль — 10,6 млрд рублей.

На четвертом месте маркетплейс Ozon ($4711 млн). За ним следует один из крупнейших российских разработчиков и дистрибьюторов софта "1С" ($2674 млн), далее идет "Центр финансовых технологий" ($2579 млн), который специализируется на автоматизации банковской и платежной индустрии, сфер ЖКХ и транспорта. На седьмой строчке HeadHunter — лидер среди сайтов по поиску работы в России и СНГ ($2386 млн). "Лаборатория Касперского" стоимостью $2382 млн занимает восьмую ступеньку.

Девятое место у "AliExpress Россия" ($1906 млн) — СП китайской Alibaba, VK (бывшая Mail.ru Group), USM и Российского фонда прямых инвестиций. И на десятом месте — rомпания VK (почта, соцсети, игры, сервисы) стоимостью $1848 млн.

***

Читайте нас в Viber и Telegram