Четвертый производитель кофе в мире немецкая Tchibo GmbH вышла из российского бизнеса, сообщает "КоммерсантЪ".
В июле Tchibo GmbH перестала владеть ООО "Чибо СНГ", следует из данных ЕГРЮЛ. Перешедшая к местному топ-менеджменту компания до конца года продолжит поставки кофе Tchibo и Davidoff, но затем будет вынуждена разработать новую марку. "Запуск продукта потребует существенных инвестиций и решения проблем с логистикой, которая продолжает дорожать", - пишет "КоммерсантЪ".
"Чибо СНГ" выпускала кофе по контракту на мощностях фабрики "Гранд-НН" в Нижегородской области и импортировала часть продукции с иностранных площадок Tchibo GmbH. Как следует из отчетности российской компании, более 70% бизнеса в 2020 году обеспечила продажа продукции местного производства.
По данным участников рынка, бренд Tchibo занимает около 2,6% российского рынка кофе в натуральном выражении и 1,6% в деньгах.
Гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия говорит, что бизнес Tchibo в России "угасал последние несколько лет по естественным причинам", в том числе из-за отсутствия значимых инвестиций в рекламу и маркетинг, потому уход брендов компании рынок не заметит.
По его словам, перспективы оставшейся российской структуры пока выглядят туманными. Без существенных инвестиций вывести новый бренд на крайне конкурентный российский кофейный рынок, где работает много известных игроков, почти невозможно, считает эксперт.
Tchibo называет себя четвертым производителем кофе в мире и крупнейшим поставщиком обжаренного кофе в Германии, Австрии, Чехии и Венгрии. Головная компания также занимается продажей непродовольственных товаров, туристических услуг и др. Оборот в 2020 году — €3,13 млрд. Tchibo GmbH принадлежит семье Михаэля и Вольфганга Герц, которая также владеет долей в крупном производителе средств по уходу за кожей Beiersdorf AG (бренды Nivea, Eucerin, La Prairie и др.).
***