Министерство антимонопольного регулирования и торговли заявило, что брендирование автомобилей такси является рекламой и поэтому перевозчики должны уплачивать рекламный сбор.

такси.jpg

В министерстве полагают, что "размещение на автомобилях-такси товарного знака "Яндекс", "Uber" или др., используемого для обозначения услуг такси, обеспечивает привлечение внимания к этому средству индивидуализации и услугам, формирование или поддержание интереса к ним и (или) их продвижение на рынке".

Это, согласно белорусскому законодательству, является размещением рекламы на территории Беларуси.

А согласно указу от 31 марта 2022 года № 131 "О развитии средств массовой информации", размещение рекламы на территории страны облагается сбору.

"Таким образом, размещение средства индивидуализации на автомобилях-такси на территории Республики Беларусь на основании возмездного договора, заключенного между перевозчиком (владельцем транспортного средства или его уполномоченным лицом) (далее – перевозчик) и владельцем этого средства индивидуализации, подлежит обложению сбором", - отмечает МАРТ.

Более того, если владельцем такого средства индивидуализации (например, товарного знака "Яндекс", "Uber" или др.) является иностранный рекламодатель, то для размещения этой рекламы на автомобилях-такси иностранным рекламодателем должен быть заключен договор с рекламным агентством. Рекламное агентство в свою очередь заключит договоры на размещение этой рекламы с рекламораспространителями – перевозчиками.

Плательщиком сбора при этом будет являться рекламное агентство, а базой для исчисления сбора – стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению рекламы без НДС по договору, заключенному между рекламным агентством и рекламораспространителем.

Напомним, президент Александр Лукашенко 31 марта подписал указ, которым рекламодателей обязали уплачивать сборы на поддержку государственных СМИ.

"Указом устанавливается сбор за размещение рекламы в размере 10% при размещении наружной рекламы и рекламы на транспорте, в иных случаях - 20% от стоимости услуг по распространению рекламы. Сбор будет уплачиваться рекламодателями и направляться на поддержку государственных средств массовой информации", - сообщали тогда в пресс-службе президента.

***

Читайте нас в Viber и Telegram