Палата представителей Национального собрания на заседании в четверг приняла во втором чтении законопроект "Об изменении законов по вопросам рекламы".

Как сообщила пресс-служба нижней палаты, законопроект призван обеспечить "более эффективное правовое регулирование в сфере рекламы и устранить устаревшие нормы".

Документом, в частности, предусматривается исключение из действующего законодательства требования об изготовлении рекламы отечественных товаров, продукции, работ, услуг и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан Беларуси. В том числе будет снят запрет на использование в рекламе образов только белорусских граждан.

Будут также откорректированы требования к рекламе в СМИ. Так, исключается запрет на трансляцию рекламы в детских передачах и предусматривается возможность прерывания в установленном порядке рекламой образовательных и детских передач, включая детские художественные фильмы. 

Законопроектом вводится норма о необходимости получения письменного согласия на распространение рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты.

По информации пресс-службы, конкретизируется норма о размещении рекламы на транспортных средствах. В частности, устанавливается запрет на звуковую коммерческую рекламу в общественном транспорте. Запрещено также будет использовать транспортное средство, в том числе отдельно стоящий прицеп, для размещения (распространения) рекламы на улицах, дорогах и в иных общественных местах, если это транспортное средство более шести месяцев не используется для перевозки людей или грузов. 

Законопроектом также планируется оптимизировать административные процедуры по согласованию медицинской рекламы и рекламы биологически активных добавок к пище, будут  актуализированы требования к такой рекламе (например, сокращен объем медицинской рекламы, подлежащей согласованию с министерством здравоохранения).

Как сообщили в нижней палате, законопроектом также будет установлен запрет на рекламу нетабачных никотиносодержащих изделий, конкретизированы предписания к рекламе о трудоустройстве и учебе граждан за пределами Беларуси.