Аэропорты Европы не справляются с резко возросшим потоком пассажиров. Задержки рейсов, огромные очереди на регистрацию, хаос отмечают пассажиры во многих странах. 

аэропорт3.jpg

Один из ведущих авиационных экспертов, старший преподаватель Кафедры организации движения и обеспечения безопасности на воздушном транспорте Белорусской государственной академии авиации Вадим Мельник высказал Смартпресс своё мнение о причинах коллапса и сделал прогнозы по развитию ситуации.

Первая причина - во время ковида неправильно выбрать приоритеты

Правительства западных стран во время ковида серьезно помогали авиакомпаниям. Это позволило сохранить "летную годность". Максимально сохранили зарплату лётчиков, они очень дорогие. Еще дороже технический техперсонал. Но надо было помогать аэропортам. Человек, который заправляет самолеты, не такой дорогой, как лётчик. Этим людям правительства не сильно помогали. А заправщик с его специализацией может пойти и в газовую компанию, и в транспортную. И эти люди рассосались по другим предприятиям. Ассенизаторы, пардон, ушли из аэропортов в другие службы, они много где нужны. И даже если человек потерял немного в зарплате, он ушёл в сферу с гарантированной зарплатой.

аэропорт4.jpg

А управление воздушным движением? А диспетчеры? Их тоже сократили в пандемию. Зачем это им нужно? ЕС сделал глубочайшую ошибку, не сохранив основные позиции недорогих кадров в аэропортах. Да, молодцы, сохранили лётчиков, но когда возник рост авиаперевозок, некого было нанимать на работу. Из-за этого коллапс и хаос почти во всех странах.

аэропорт1.jpg

Людям нужны гарантии, что они точно будет работать. А кто их даст? Вчера ковид, сейчас оспа обезьян, санкции.

Главная опасность - увеличивается роль человеческого фактора

В транспорте, если возникает коллапс, система начинает сбоить и увеличивается роль человеческого фактора. То 2 часа вообще нет рейсов, то 100 бортов за час отправили. А это говорит о том, что безопасность полетов под угрозой. Для европейской авиации сейчас важнейшая проблема - отрегулировать ситуацию и убрать человеческий фактор.

аэропорт8.jpg

Резкий подъем перевозок после пандемии на 40-50% это очень опасно. Нужно регулировать эту позицию вплоть до ограничения слотов.

Новая волна ковида может оказаться полезной для европейской авиации

Уменьшение полетов для аэропортов пойдет на пользу. Они смогут плавно вернуться к работе. Рост перевозок, который позволяет плавно и без проблем адаптироваться к новым условиям составляет 10-15%.

аэропорт10.jpg