Из них только 3 – белорусских. Это минеральная вода “Минская”, “Лидское пиво” и “Лидский квас”. Остальные 34 – иностранные.

Как отметила на пресс-конференции в Доме прессы начальник управления товарных знаков Национального центра интеллектуальной собственности Наталья Синишова, в Беларуси пока не сложилось таких традиций использования регистрации географических указаний, какие есть в странах Старого света или США: закону РБ “О географических указаниях” чуть более 20 лет. При этом не так давно была принята его новая редакция, однако по -прежнему большого спроса на регистрацию географических указаний в стране нет.

“Мы охраняем 24 грузинских наименования, шотландский и ирландский виски, армянскую форель, тульский пряник и другое, но белорусских всего три – минеральная вода “Минская”, “Лидское пиво” и “Лидский квас”, - отметила Синишова.

По ее мнению, в Беларусь обладает очень большим потенциалом в плане регистрации географических указаний.

“Мы совсем не знаем своих уникальных товаров. Например, в Беларуси широкие месторождения минеральных вод. Сегодня уже производится достаточное количество наименований, которые могли бы охраняться. У нас есть уникальные месторождения сапропелевых лечебных грязей. На Полесье и в Витебской области есть уникальная дикорастущая клюква, которая поставляется на экспорт. Есть посуда, фарфор, текстиль, продукты мясомолочной отрасли… Все это не маркируется географическими указаниями”, - рассказала Синишова.

Между тем, по ее словам, это уникальный маркетинговый инструмент для продвижения и продажи товаров, который выгоден как производителю, так и региону, в котором этот производитель расположен.