Белорусскому рынку рекламному был необходим месяц для адаптации к работе в новых условиях после введения 20% сбора на рекламу, и в июне-июле прогнозируется его рост, заявил на конференции “Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат” партнер компании AMDG Сергей Казак.

Сергей Казак.jpg

"В марте рынок просел в ответ на события конца февраля, а в апреле он уже начал восстанавливаться. В мае вновь отмечен спад спроса из-за некоторой неопределенности в связи с введением 20% сбора на размещение рекламы в интернете. В июне и июле снова ожидается рост по аналогии с апрелем", - рассказал Сергей Казак.

реклама9.JPG

"Исходя из наших данных можно сделать вывод, что рынку необходим месяц для адаптации к новым условиям", - отметил партнер AMDG.

По его словам, введение сбора за размещение рекламы в интернете серьезно изменило "привычную жизнь белорусского рынка digital-маркетинга".

"Сейчас необходимо прописывать в рекламных контрактах точную сумму бюджета, а также место распространения рекламы. Потому что в случае, если местом распространения станет территория другого государства, платить налог не нужно", - отметил эксперт.

Он добавил, что по-прежнему остается много вопросов в отношении нового сбора: как платить, что является объектом сбора, а что нет. "Сейчас ряд бизнесов в стране приняли решение сократить свой маркетинговый бюджет на 20% в счет уплаты сбора. Другой возможный путь ― увеличение бюджета за счет роста стоимости на товар/услугу для конечных потребителей", - объяснил Казак.

*Партнерский материал