Соответствующий иск подан в Окружной суд по Северному округу штата Калифорния, говорится в заявлении, размещенном на сайте министерства юстиции США.

Американские власти утверждают, что компания Twitter в период с мая 2013 года по сентябрь 2019 года вводила в заблуждение своих пользователей относительно того, как она намерена использовать их личные данные. В частности, речь идет о том, что Twitter отправляла телефонные номера и адреса электронной почты своих пользователей рекламодателей, что не было предусмотрено пользовательским соглашением.

Как отмечается в жалобе, эта практика затронула более 140 млн пользователей Twitter, увеличивая при этом основной источник дохода самой компании. 

"Потребители, которые делятся своей личной информацией, имеют право знать, используется ли эта информация, чтобы помочь рекламодателям ориентироваться на клиентов, — заявила прокурор США Стефани М. Хайндс из Северного округа Калифорнии. — Владельцы социальных сетей, которые не честны с потребителями в отношении использования их личной информация, будут привлечены к ответственности".

Twitter согласился урегулировать обвинения правительства, заплатив штраф в размере $150 млн и внедрив новые важные меры соответствия, призванные гарантировать, что компания улучшит свои методы обеспечения конфиденциальности данных. Например, Twitter будет обязан разработать и поддерживать комплексную программу конфиденциальности и информационной безопасности, проводить проверку конфиденциальности с письменным отчетом перед внедрением любого нового продукта или услуги, которые собирают личную информацию пользователей, и проводить регулярное тестирование своих данных. 

Урегулирование конфликта также потребует от Twitter уведомить всех клиентов из США, которые присоединились к соцсети до 17 сентября 2019 года, о соглашении и предоставить пользователям варианты защиты их конфиденциальности и безопасности.