В первом квартале поставки кнопочных телефонов в Россию увеличились на 43% до 3,5 млн устройств и достигли уровня 2017 года, пишет РБК со ссылкой на отчет аналитического центра GS Group.

При этом поставки смартфонов сократились на 14%, до 6,8 млн штук.

В отчете отмечается, что количество ввезенных кнопочных телефонов в первом квартале оказалось на уровне того же периода 2017 года, но ниже, чем в 2019 году (4,2 млн устройств). Тогда резкий всплеск импорта кнопочных телефонов спровоцировала крупная поставка на тот момент нового бренда Inoi (российский бренд, помимо кнопочных телефонов выпускает бюджетные смартфоны, планшеты, а также беспроводные наушники). В первом квартале этого года основной объем импорта кнопочных телефонов обеспечили три российских бренда: Inoi, F+ и BQ — на них совокупно пришлось 1,9 млн устройств.

Как рассказал представитель "Ф-Плюс Мобайл" (выпускает телефоны под брендом F+), из-за значительных задержек в поставках в прошлом году в этот раз они сделали более объемный заказ, чтобы не столкнуться с нехваткой товара и иметь возможность отгружать заказчикам необходимое количество устройств.

По словам руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, в январе поставки смартфонов в Россию соответствовали прошлогодним, в феврале вырос импорт кнопочных телефонов, а в марте резко упали объемы обеих категорий — суммарно до 1,6 млн штук, что в полтора-два раза меньше, чем в предыдущие годы.

"Рядовой абонент все больше втягивается в экосистемы цифровых сервисов, которые не работают на кнопочных телефонах, например банковские приложения и онлайн-кинотеатры. С другой стороны, факторы популярности кнопочных телефонов все еще актуальны: простота и надежность, низкая цена, "долгая" батарея, отсутствие выхода в интернет и т.д", - отметил Сурков.

При этом он обратил внимание, что сегодня на соотношение в продажах смартфонов и кнопочных телефонов гораздо большее влияние оказывают непотребительские факторы: турбулентность логистики, лояльность к бренду, который, как оказалось, может просто бросить свой рынок, и падение покупательной способности по всему миру.

Впрочем, несмотря на рост поставок, спрос на кнопочные телефоны по-прежнему стагнирует, сообщили РБК представители ретейлеров.

"Традиционно кнопочные телефоны пользуются спросом в качестве дополнительного девайса для работы, первого устройства для детей или для пожилых людей в качестве альтернативы домашнему телефону. Кроме того, возросло число сотрудников в сфере услуг, которым требуется недорогое устройство для связи", — сказал представитель "М.Видео-Эльдорадо".