Белорусский автопарк неизбежно стареет и продолжит стареть, рассказал Смартпресс главный редактор портала av.by Дмитрий Макаревич.

"Я помню, как многие белорусы привозили 3-5-летние Audi,Opel, Renault, Peugeot и каждые 2-3 года могли их обновить, выбрать машину посвежее. Сейчас единственный ручеек относительно свежих машин из ЕС и США обеспечивает 140-й указ о возмещении 50% таможенных пошлин и налогов при ввозе авто для личного пользования гражданами, имеющими право на льготы", - отметил эксперт.

"Что касается дилерских продаж, то если в прошлом году они достигли 46,8 тыс. авто, при оптимистичном развитии ситуации мы откатимся до уровня 2017 года (34 тыс.). При худшем сценарии выйдем на 25 тыс. проданных авто по итогам 2022 года. В значительной степени это зависит от того, насколько быстро вернется в норму производство на заводах в России. А там пока многие заняли выжидательную позицию или взяли тайм-аут", - добавил он.

Белорусские компании полностью зависимы от локализованных производств в России. Не секрет, что львиную долю продаж (до 90%) на белорусском рынке составляли автомобили, собранные в РФ. Сейчас заводы уходят на внеплановые каникулы из-за того, что мировые поставщики автокомпонентов не могут в должной мере обеспечить поставку необходимых деталей, отметил Макаревич.

О других трендах на белорусском автомобильном рынке читайте в большом интервью Дмитрия Макаревича нашему порталу.