В Беларуси было выделено достаточное количество средств на то, чтобы создать систему дистанционного обучения, но когда настало время показать, что сделано, оказалось, что система не готова,  заявил в Смартэфире магистр педагогических наук, руководитель проекта "Народный учебник" Сергей Ольшевский.

Белорусская система образования, по его мнению, на 100% оказалась не готовой к дистанционному обучению, а сами педагоги – на 80%.

"Были учителя, которые учили детей дистанционно. Но, так как наша система образования негибкая и нерасторопная, то все это делалось, получается, незаконно! И, местами, с учителя даже спрашивали за то, что он вел преподавание дистанционно! Плюс ко всему этим учителям никто не заплатил за "дистанционку", никому не заплатили", - заявил Ольшевский.  

По его словам, дистанционное обучение во время первой волны COVID-19 было "очаговым", но не систематическим.

"С точки зрения правовых норм, ребенок должен присутствовать в классе, тогда урок считается проведенным, и за него учителю заплатят. А в Беларуси не было подготовлено никакого нормативно-правового акта, в данной ситуации это должен был быть указ президента, который бы учел этот момент", - заявил руководитель проекта "Народный учебник".