Польский солдат Эмиль Чечко, сбежавший в Беларусь в декабре прошлого года, утверждает, что ежедневно участвовал в расстрелах до 20 мигрантов.

На проходящей в четверг пресс-конференции он рассказал, что участвовал в расстрелах мигрантов с 9 июня прошлого года, и ежедневно расстреливал группы мигрантов до 20 человек.

"В течение 10 дней моего пребывания там, могло быть убито от 200 до 700 человек", - заявил Чечко.

Как считает Чечко, в расстрелах участвовало как минимум 20 человек. "Перед выездом обратно в воинскую часть, нам сказали сдать, а спустя некоторое время забрать свои магазины от оружия. Когда я забирал свой магазин, увидел, что там, кроме моего, находилось около 20 магазинов", - отметил он.

Чечко заявил, что готов нести всю ответственность за свое участие в произошедшем на границе, "главное, чтобы эти преступления стали достоянием общественности".

Напомним, 17 декабря Госпогранкомитет сообщил, что польский военный попросил политического убежища в Беларуси. Его задержали на границе. "В связи с несогласием с проводимой политикой Польши относительно миграционного кризиса и практикой негуманного обращения с беженцами военнослужащий попросил политического убежища в Республике Беларусь", - рассказывали в ГПК.

Министр обороны Польши Мариуш Блащак в свою очередь заявил, что военнослужащий “имел серьезные проблемы с законом и собирался уходить из армии".

Чечко в интервью Белтелерадиокомпании рассказывал об убийствах мигрантов и волонтеров на границе. Сейчас МВД рассматривает просьбу сбежавшего из Польши солдата о предоставлении статуса беженца.

На данный момент Чечко является свидетелем по уголовному делу, которое ведёт Следственный Комитет Республики Беларусь. Центр "Системная правозащита", который оказывает поддержку Чечко, подчеркивает, что неоднократно обращался в различные органы польской армии и отправлял официальные письма, "однако ни одного внятного ответа получено не было". От центра следовали официальные обращения в посольство Польши в Беларуси. "Были телефонные разговоры с представителями консульства и посольства, они получали письма. Однако судьбой своего гражданина там не заинтересовались", - отметили в организации.