Гендиректор "Белавиа" Игорь Чергинец считает, что санкции ЕС против белорусской авиакомпании имеют не политическую, а экономическую подоплеку и связаны с отказом "Белавии" закупать европейские самолеты Airbus вместо американских Boeing. Об этом он рассказал в интервью Смартпресс.

Чергинец отметил, что после новости о том, что Iraqi Airways заказала 5 самолетов Airbus и уже приняла два из них, стало понятно, почему ЕС ввел санкции против "Белавиа", которая не возила мигрантов из Ирака, но проигнорировал данную авиакомпанию, которая как раз доставляла иракцев в Минск. 

Screenshot_4.jpg

"Иракские авиакомпании привезли в Беларусь тысячи иракских беженцев и эти авиакомпании не попали европейские санкции. Просто к тому моменту исполнялся уже их контракт с Airbus. Меня в августе 2020 года один из евросоюзовских послов в Минске с прищуром спрашивал, а не хочет все-таки "Белавиа" поменять Boeing на Airbus. Я со всей серьезностью приводил аргументы почему это делать нецелесообразно. Такой же вопрос мне задавал Павел Латушко будучи послом Беларуси во Франции", - сказал Чергинец.

54839fb7-8ed3-4df1-98db-1620f6c225ea.jpg

"Это и есть цена вопроса. Торговая борьба между ЕС (Airbus) и США (Boeing) во всей своей красе. Если бы "Белавиа" согласилась на взятие европейских самолетов в свой флот, то санкций бы не было. А мы писали письма Боррелю, приводили факты, объяснялись и все в пустую", - добавил Чергинец.

"Теперь с этой новостью встало все на свои места. А то было непонятно за что же Белавиа внес Евросоюз в свой 5-ый пакет санкций против Беларуси. Одной из официальных причин Евросоюз указал достигнутую договоренность Лукашенко и Путина о возобновлении авиасообщения между Беларусью и Россией после решения Евросоюзом прекратить авиасообщение с Беларусью после инцидента с самолётом Ryanair в Минском аэропорту. Молчу о том, что большинство руководителей государств мира занимаются восстановлением полетов между государствами", - отметил глава "Белавиа".

Напомним, 2 декабря ЕС опубликовал новый санкционный список белорусских чиновников и предприятий. В него вошла в том числе и "Белавиа". 

Авиакомпания из-за санкций уже вернула часть взятых в лизинг самолетов, но взамен купила другие.