Государственная компания "Литовские железные дороги" в декабре продолжит перевозку грузов "Беларуськалия" несмотря на вступление в силу санкций США против белорусской компании, пишет BNS.

Ожидается, что входящая в ж/д группу компания грузовых перевозок LTG Cargo в декабре перевезет около 1 млн тонн белорусских удобрений удобрений. Это означает, что по территории Литвы по-прежнему будет проходить 6-9 поездов в день с белорусским грузом.

При этом сообщается, что белорусская компания оплатила перевозку грузов авансом.

"При расторжении договора другая сторона может потребовать возмещения понесенных убытков", - сказал представитель "Литовских железных дорог" Мантас Дубаускас. Он не смог раскрыть, какой ущерб может быть, поскольку условия контракта конфиденциальны.  

Согласно заявлению компании, продолжение предоставления услуг белорусской компании будет зависеть от режима санкций, решений государственных учреждений и позиции банков относительно того, выполнять ли ее заказы. 

В связи с ситуацией, "Литовские железные дороги" проводят консультации с учреждениями Литвы, ЕС и США, в том числе с Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC), говорится в сообщении.

LTG Cargo перевозит в среднем около 10 млн тонн грузов Беларуськалий в год на сумму около 60 млн евро.

В поисках альтернативы белорусским удобрениям LTG Cargo рассчитывает перевозить больше грузов не только в Литве, но также в Польше и Украине, и новые возможности откроются после завершения проекта European Rail Baltica. 

9 августа США объявили о введении санкций в отношении "Беларуськалия", которые вступают в действие 8 декабря. Как ожидается, в связи с этим прекратится поставка белорусских калийных через балтийские порты, в том числе через основной перевалочный для "Беларуськалия" порт - Клайпеду.