В этом году парусный спорт благодаря пандемии и отличному лету получил небывалое внимание пользователей соцсетей. Вы точно видели у кого-нибудь из друзей фотографии с палубы яхты и слышали рассказы о первом выходе на воду. Но сезон закончен. Что делают яхты зимой - узнали при поддержке Белорусской федерации парусного спорта.
На улице лежит первый снег, на термометре отрицательная температура, а на базе Центра парусного спорта затишье. Въезжаем на территорию, где нас встречает директор Белорусской федерации парусного спорта Сергей Михайлович Кравцов. Знакомимся и начинаем экскурсию.
![yahts2.jpg yahts2.jpg](/upload/slam.image/medialibrary/dbb/3blio1owsx1ubwz1b4s19qpadeihfrf6/900_675_1619711fa078991f0a23d032687646b21/yahts2-90.jpg)
Катера и яхты хранятся в двух местах: на улице и в эллинге (сухом доке). Оставлять суда на воде зимой нельзя - сокрушительная сила льда просто напросто "разопрет" борта.
Сперва идем в эллинг, который представляет из себя сухой неотапливаемый ангар. В нем на хранении находятся снасти, катера и некоторые яхты. Большая часть из них принадлежит “частникам”, которые платят за стоянку. Это помогает центру находиться на полной самоокупаемости и не зависеть от государственных средств.
Перемещаемся на улицу, где располагается основная часть катеров и яхт. Среди множества других бросаются в глаза 10 яхт-монотипов, которые принадлежат российско-белорусскому проекту “Сила Ветра”. Они пользуются спросом как со стороны яхтсменов-любителей, так и со стороны профессионалов. Их основная особенность - максимально возможный уровень безопасности: если яхта ляжет на воду, она сразу сама поднимется. Летом мы были на тренировке от “Силы Ветра” и все испытали на себе (можно почитать здесь).
![yahts4.jpg yahts4.jpg](/upload/slam.image/medialibrary/5c8/dl80vor84hqt5no8qj186z7ydkxd0ys6/900_675_1619711fa078991f0a23d032687646b21/yahts4-90.jpg)
Идем дальше к самым большим яхтам во флоте Федерации. Каждая из них оснащена рубкой (закрытое сооружение на палубе), спальней, кухней и гальюном (туалет на судне), а на борт они могут брать до 10 человек. Чаще всего они используются для свадеб, корпоративов, фотосессий. Также на них проводят тренировки опытные шкипера.
![](/upload/resize_cache/iblock/6d8/lrof2kv3svgzuzn77u6noupwgyk1ikbm/853_480_2/yahts5.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/ba5/uj5ij9uz2yumh1w8p7024hh3z6s5hn2a/853_480_2/yahts6.jpg)
Остальные яхты и катера абсолютно разные: спортивные, полуспортивные, для отдыха и рыбалки. Всего на территории федерации зимуют около 35 единиц техники.
![](/upload/resize_cache/iblock/1c5/n2io3s9dbqnekhegf84yxdld1yziq32n/853_480_2/yahts7.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/43f/thsbmf45vu93ko6ii10zonp3iwa5ilkm/853_480_2/yahts8.jpg)
Как же происходит подготовка техники к зимовке? Первоначально их нужно достать из воды. Небольшие суда грузят на прицепы с воды, большие поднимают на сушу при помощи крана. После этого начинается процесс консервации: корпус чистится специальными веществами, после чего всё тщательно сушится и накрывается чехлами или брезентом. Также сливаются все технические жидкости, а вместо них заливаются специальные консерванты. Процедуру подготовки к зимовке проходят и двигатели. Для этого на базу Центра парусного спорта приглашаются специально обученные люди, которые занимаются обслуживанием силовых агрегатов.
Что же делают спортсмены, пока тренировки на воде невозможны ввиду погодных условий? Занятия переносятся в бассейны, тренажерные залы или классы для изучения теории. Регулярно проводятся выезды в регионы с благоприятным климатом, чаще всего в Россию и Испанию.
А нам осталось только дождаться весны и снова встать под парус! И ждать сообщения "Сезон открыт" на сайте Федерации.