СМИ: крупные производители обуви приостанавливают поставки в Беларусь из-за сложностей с маркировкой

Компании Nike, Lamoda, "Спортмастер" и "Детский мир" уведомили правительство Беларуси о приостановке поставок обуви в страну из-за проблем с маркировкой, которая стартовала в стране 1 ноября 2021 года, сообщают "Ведомости". Издание ссылается на соответствующее письмо, направленное в министерство по налогам и сборам Беларуси.

Компании сетуют, в частности, на сложности, которые возникают при попытке внести в локальную систему мониторинга информацию о нанесенных на обувь кодах российского образца, следует из документа. В этом случае система выдает ряд ошибок, препятствующих вводу таких товаров в оборот.

Проблема носит массовый характер, в результате чего авторы письма рискуют быть привлеченными к административной ответственности по ст. 13.24 белорусского КоАПа (предусматривает штраф до 50% от стоимости предмета нарушения).

"Некоторые отправители уже были вынуждены прекратить поставки в Беларусь другая часть может остановить их до конца месяца", - сообщает "Ведомости".

А вот Lamoda, по словам представителя интернет-ритейлера, поставки приостанавливала, но частично их уже возобновила. Он объясняет это тем, что некоторые проблемы с маркировкой были решены, не уточнив детали.

Как отмечает издание, поставки продукции в Беларусь идут через Россию, поэтому производителям и импортерам приходится приобретать коды дважды – сначала у российского Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), а затем у белорусского оператора "Белбланкавыд".

По словам вице-президента Ассоциации предприятий спортивной индустрии (Nike, Adidas, Forward и др.) Дмитрия Вишнякова, компании не могут ввезти или выпустить в России немаркированный товар, даже если он предусмотрен исключительно для экспорта. Перестраивать логистику для зарубежных компаний также невыгодно, отмечает эксперт.

Вишняков не стал раскрывать, какая доля продаж производителей спортивной обуви приходится на Белоруссию, а также оценивать убытки от приостановки поставок в эту страну. Имеющихся там немаркированных остатков, находящихся в продаже, хватит на 1–3 месяца, уточняет он.

Представитель ЦРПТ пояснил, что сложности в Беларуси вызваны тем, что местные нормативные требования к маркировке противоречат российским, несмотря на то что были приняты позже. При ввозе товара в страну от производителей и импортеров требуется предоставить более подробную информацию, чем в России, из-за этого и возникают ошибки, пояснил он.

Почти 30% общего объема экспорта российской обуви, по данным Федеральной таможенной службы на 2020 г., приходилось на Беларусь. По итогам прошлого года в эту страну было ввезено 7,3 млн пар, тогда как всего в нашей стране на экспорт было произведено 25,9 млн пар.

Издание отмечает, что у российских производителей и продавцов обуви есть проблемы с поставками не только в Беларусь. Некоторые компании уже приостановили дистрибуцию в Казахстан, так как там российские коды и вовсе не признаются.


похожие новости



ДНИ МАРКЕТИНГА