Глава департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский прокомментировал ход расследования крушения под Иркутском самолета Ан-12 белорусской "Авиакомпании Гродно".

"В настоящее время расследование проводится Межгосударственным авиационным комитетом, наши представители принимают участие. Говорить о каких-то выводах в настоящее время преждевременно", - сказал Сикорский в эфире телеканала ОНТ.

Вместе с тем, продолжил он, уже известно, что воздушное судно находилось на курсе, на глиссаде, заходило на посадку.

"Ситуация, которая стала катастрофической, развивалась буквально в считанные секунды. В этот короткий промежуток времени экипажу просто не хватило ни времени, ни высоты исправить ту ситуацию, которая произошла. Это сейчас очевидно из тех переговоров, которые мы имеем с борта воздушного судна", - отметил глава департамента.

По его словам, в настоящее время ведомство рассчитывает получить параметрическую информацию из межгосударственного авиационного комитета. "Нам это необходимо, чтобы мы сымитировали эти ситуации на тренажере для лучшего понимания экспертами, что все-таки произошло в последние секунды на борту АН-12. Эта процедура позволит экспертам четко понять, что произошло, и сделать необходимые выводы, чтобы подобные ситуации не происходили впредь", - пояснил Сикорский.

Напомним, самолет Ан-12 белорусской "Авиакомпании Гродно", возвращавшийся в аэропорт базирования после перевозки продуктов на Чукотку, пропал с радаров вечером 3 ноября на подлете к Иркутску. Спасатели обнаружили место падения самолета в районе поселка Пивовариха недалеко от иркутского аэропорта, воздушное судно горело.

Установлено, что на борту находились девять человек, были обнаружены тела шести человек и четыре фрагмента тел. По уточненным данным, из девяти человек – пять членов экипажа и четыре сопровождающих груз. Из них четверо граждан России, трое - граждане Беларуси и два гражданина Украины. Их родственники найдены.

"Авиакомпания Гродно" опубликовала список погибших в авиакатастрофе граждан Беларуси - это штурман Андрей Сергеев, а также два инженера Дмитрий Гармоненко и Максим Карпук.