Специфика отечественного консалтинга: нет деления на отрасли, зато успешно конкурирует с Большой четверкой

Консалтинговые компании из белорусского топ-списка не имеют четкой отраслевой специализации, рассказал в эфире Смартпресс партнер инвестиционно-консалтинговой компании ASER Александр Кондрашонок.

Как отметил эксперт, если, к примеру, в России, есть компании, чьи представители занимаются исключительно услугами в сфере нефти и газа либо специализируются только на банковском рынке, то национальному консалтингу в нашей стране приходится создавать компетенцию в различных сферах бизнеса, одинаково эффективно работая как с банками, так и в агропромышленном комплексе и нефтепереработке. 

"При этом не имеет четкой отраслевой специализации, компании разбиты на определенный сервис. К примеру, мы занимаемся управленческим консалтингом, коллеги - социологическими исследованиями. Как видим, в Беларуси консалтинг больше подразделяется по услугам", - объяснил спикер.

Еще одна отличительная особенность Беларуси: тут нормально сосуществуют как международные, так и национальные консалтинговые компании.

"На том же рынке Казахстана крупные игроки стараются работать в основном с международными консалтинговыми компаниями. В Беларуси таких проблем нет: клиенты обращают одинаковое внимание на отечественных и зарубежных специалистов. Белорусский консалтинг успешно конкурирует с той же большой четверкой (крупнейшие в мире сети компаний, предоставляющих аудиторские и консалтинговые услуги: Deloitte, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young и KPMG – Смартпресс) в ряде сервисов и имеет возможность нормально развиваться", - добавил эксперт.

Амкодор

похожие новости

письмо


ДНИ МАРКЕТИНГА