Проект указа, ужесточающий работу такси и нерегулярных автомобильных перевозчиков, внесен в Совмин для дальнейшего согласования с госорганами, сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства транспорта и коммуникаций Андрей Гладкий.

"В настоящее время проект указа ("О вопросах автомобильных перевозок пассажиров" – Смартпресс) мы внесли в Совет министров. Дальше - процедура согласования на уровне Совмина с госорганами", - рассказал Гладкий на пресс-конференции в среду.

Он надеется, что согласовать документ со всеми госорганами удастся "в ближайшее время". Далее он будет внесен в Администрацию президента на рассмотрение главы государства.

Гладкий напомнил, что проект указа будет распространяться на две сферы: автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении автобусами и перевозки пассажиров такси. Предусматривается введение электронных карт допуска для транспортного средства, водителей, диспетчеров перевозок и диспетчеров такси.

В Минтрансе надеются, что данная мера "побудит перевозчиков соблюдать требования законодательства", а также позволит "убрать с рынка недобросовестных перевозчиков", что в итоге приведет к создания здоровой конкуренции в этой сфере и повышению безопасности для пассажиров.   

Касаясь вопроса безопасности, Гладкий привел статистику по ДТП со смертельным исходом с участием такси. "В 2019 году погибло 7 человек, в 2020 году – уже 16 человек. Налицо не радужная динамика, когда по вине перевозчика гибнут люди", - отметил он. По мнению представителя Минтранса, происходит это из-за того, что водителю такси, чтобы заработать, "и зачастую от него этого требует как наниматель, так и диспетчеры такси, владельцы электронных информационных систем" фактически приходится работать по 16-18 часов в сутки, в то время как этот период не должен превышать 12 часов. Иначе "происходят необратимые процессы, которые вводят водителя в состояние стресса, соответственно отсюда – ухудшение безопасности движения, ДТП и гибель людей", - полагает Гладкий.

"Второй момент – несоблюдение перевозчиками требований законодательства. Мы считаем, что требования простые и понятные, но отдельные перевозчики, и их достаточно, которые в погоне за быстрым рублем, фактически не соблюдают требования законодательства - по безопасности, прохождения техосмотра, страхования гражданской ответственности", - продолжил Гладкий.  "Плюс на сегодня достаточно серьезный процент теневого рынка автомобильных междугородних перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении", - добавил он.

Напомним, ранее проект данного указа был вынесен на общественное обсуждение, и вызвал критику участников рынка.