19:01
22.10.2021
Беларусь из-за западных санкций столкнулась со сложностями в рефинансировании внешнего госдолга и в связи с этим рассчитывает на четвертую кредитную программу Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР), сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минфина.
"Министерство финансов традиционно ведет работу по привлечению займов на внешних рынках. В связи с введением западных санкций на данном этапе мы столкнулись со сложностями по рефинансированию своего валютного государственного долга. С некоторыми международными финансовыми институтами работа поставлена "на паузу", - рассказали в Минфине.
"В этой связи сотрудничество с Евразийским фондом стабилизации и развития, нашим давним партнером, является обоснованным и выгодным с финансовой точки зрения. К слову, в настоящее время прорабатывается уже четвертая программа с фондом", - отметили в пресс-службе.
В то же время в Минфине опровергли публикации в СМИ о том, что с условием программы с ЕФСР можно рассматривать необходимость привязки национальной валюты к российскому рублю либо переход на единую валюту в рамках Союзного государства.
В министерстве отметили, что базовые условия углубления интеграции с Россией согласованы 10 сентября текущего года, одобрено 28 союзных программ. И экспертами стран они "дошлифовываются". В ноябре этого года ожидается заседание Высшего государственного совета Союзного государства, на котором данные программы будут утверждены.
"После этого программы будут доступны для общественности. В них не содержится каких-либо условий о переходе на единую валюту в рамках Союзного государства. Национальный банк Беларуси также не считает возможным данный переход", - сообщили в пресс-службе Минфина.
В настоящее время с ЕФСР прорабатывается матрица мер экономической политики и структурных преобразований правительства и Нацбанка Беларуси для поддержки кредитом фонда. "Экспертами сторон никогда не обсуждалась и не обсуждается такая мера, как переход на единую валюту. Меры матрицы направлены на стабилизацию экономической политики, включая денежно-кредитную и бюджетно-налоговую сферы, усиление социальной защиты граждан и проведение структурных преобразований в государственном секторе. Таким образом, вопрос перехода на единую валюту не является предметом обсуждения проекта матрицы мер с ЕФСР", - подчеркнули в Минфине.
10 августа и.о. исполнительного директора проектного блока ЕФСР Андрей Широков сообщил "Интерфаксу", что ЕФСР (его средствами управляет Евразийский банк развития, ЕАБР) обсуждает с белорусскими властями новый финансовый кредит.
Он напомнил, что в 2020 году ЕФСР предоставил экстренное финансирование в размере $500 млн на поддержку бюджета Беларуси в условиях пандемии COVID-19. "Кредит был предоставлен с минимальной обусловленностью, которая сводилась к наличию у страны плана мероприятий по противодействию пандемии, а также обязательств по проведению сбалансированной макроэкономической политики", - отметил Широков.
В начале августа президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что Беларусь просит Россию предоставить новый кредит через ЕАБР взамен не поступившего в Минск кредита МВФ на борьбу с пандемией коронавируса.
Беларусь в апреле 2020 года обратилась в МВФ с просьбой о предоставлении $940 млн в рамках инструментов быстрого финансирования для борьбы с пандемией, однако средства не были выделены из-за разногласий в части определения сопутствующих условий.
В августе Минск получил от МВФ $925 млн в эквиваленте в рамках глобального распределения SDR на борьбу с пандемией.
В пресс-службе ЕФСР в пятницу "Интерфаксу" сообщили, что фонд в настоящее время готовит страновую стратегию по Беларуси на 2022-2026 годы. "В страновой стратегии по Республике Беларусь обозначены следующие две задачи, на решение которых будет направлено сотрудничество между ЕФСР и властями: содействие в поддержании макроэкономической и финансовой стабильности и поддержка структурных и институциональных преобразований", - отметили в пресс-службе ЕФСР.
"Учитывая долгосрочные вызовы для устойчивого экономического роста Республики Беларусь, а также стратегические приоритеты страны, ЕФСР выделяет следующие направления реформ в 2022-2026 годы, по которым может быть оказано содействие правительству и Национальному банку Беларуси: повышение эффективности сектора государственных предприятий, развитие конкуренции и улучшение бизнес-климата, повышение эффективности рынка труда и системы социальной защиты населения, снижение уровня валютизации экономики и географическая и структурная диверсификация экспорта", - пояснили в пресс-службе.
24 июня Евросоюз впервые ввел секторальные санкции в отношении Беларуси, которые предусматривают в том числе запрет на доступ Минска на европейские рынки заимствований.
Внешний государственный долг Беларуси по состоянию на 1 августа 2021 года составил $18,4 млрд, сократившись за январь-июль на $0,2 млрд, или на 1,1%.
"Министерство финансов традиционно ведет работу по привлечению займов на внешних рынках. В связи с введением западных санкций на данном этапе мы столкнулись со сложностями по рефинансированию своего валютного государственного долга. С некоторыми международными финансовыми институтами работа поставлена "на паузу", - рассказали в Минфине.
"В этой связи сотрудничество с Евразийским фондом стабилизации и развития, нашим давним партнером, является обоснованным и выгодным с финансовой точки зрения. К слову, в настоящее время прорабатывается уже четвертая программа с фондом", - отметили в пресс-службе.
В то же время в Минфине опровергли публикации в СМИ о том, что с условием программы с ЕФСР можно рассматривать необходимость привязки национальной валюты к российскому рублю либо переход на единую валюту в рамках Союзного государства.
В министерстве отметили, что базовые условия углубления интеграции с Россией согласованы 10 сентября текущего года, одобрено 28 союзных программ. И экспертами стран они "дошлифовываются". В ноябре этого года ожидается заседание Высшего государственного совета Союзного государства, на котором данные программы будут утверждены.
"После этого программы будут доступны для общественности. В них не содержится каких-либо условий о переходе на единую валюту в рамках Союзного государства. Национальный банк Беларуси также не считает возможным данный переход", - сообщили в пресс-службе Минфина.
В настоящее время с ЕФСР прорабатывается матрица мер экономической политики и структурных преобразований правительства и Нацбанка Беларуси для поддержки кредитом фонда. "Экспертами сторон никогда не обсуждалась и не обсуждается такая мера, как переход на единую валюту. Меры матрицы направлены на стабилизацию экономической политики, включая денежно-кредитную и бюджетно-налоговую сферы, усиление социальной защиты граждан и проведение структурных преобразований в государственном секторе. Таким образом, вопрос перехода на единую валюту не является предметом обсуждения проекта матрицы мер с ЕФСР", - подчеркнули в Минфине.
10 августа и.о. исполнительного директора проектного блока ЕФСР Андрей Широков сообщил "Интерфаксу", что ЕФСР (его средствами управляет Евразийский банк развития, ЕАБР) обсуждает с белорусскими властями новый финансовый кредит.
Он напомнил, что в 2020 году ЕФСР предоставил экстренное финансирование в размере $500 млн на поддержку бюджета Беларуси в условиях пандемии COVID-19. "Кредит был предоставлен с минимальной обусловленностью, которая сводилась к наличию у страны плана мероприятий по противодействию пандемии, а также обязательств по проведению сбалансированной макроэкономической политики", - отметил Широков.
В начале августа президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что Беларусь просит Россию предоставить новый кредит через ЕАБР взамен не поступившего в Минск кредита МВФ на борьбу с пандемией коронавируса.
Беларусь в апреле 2020 года обратилась в МВФ с просьбой о предоставлении $940 млн в рамках инструментов быстрого финансирования для борьбы с пандемией, однако средства не были выделены из-за разногласий в части определения сопутствующих условий.
В августе Минск получил от МВФ $925 млн в эквиваленте в рамках глобального распределения SDR на борьбу с пандемией.
В пресс-службе ЕФСР в пятницу "Интерфаксу" сообщили, что фонд в настоящее время готовит страновую стратегию по Беларуси на 2022-2026 годы. "В страновой стратегии по Республике Беларусь обозначены следующие две задачи, на решение которых будет направлено сотрудничество между ЕФСР и властями: содействие в поддержании макроэкономической и финансовой стабильности и поддержка структурных и институциональных преобразований", - отметили в пресс-службе ЕФСР.
"Учитывая долгосрочные вызовы для устойчивого экономического роста Республики Беларусь, а также стратегические приоритеты страны, ЕФСР выделяет следующие направления реформ в 2022-2026 годы, по которым может быть оказано содействие правительству и Национальному банку Беларуси: повышение эффективности сектора государственных предприятий, развитие конкуренции и улучшение бизнес-климата, повышение эффективности рынка труда и системы социальной защиты населения, снижение уровня валютизации экономики и географическая и структурная диверсификация экспорта", - пояснили в пресс-службе.
24 июня Евросоюз впервые ввел секторальные санкции в отношении Беларуси, которые предусматривают в том числе запрет на доступ Минска на европейские рынки заимствований.
Внешний государственный долг Беларуси по состоянию на 1 августа 2021 года составил $18,4 млрд, сократившись за январь-июль на $0,2 млрд, или на 1,1%.