МАРТ объяснил рост цен более чем на 10%

В сентябре прирост потребительских цен в целом составил 10,2%, а рост цен на социально значимые товары - 9,9%, при этом повышенный рост цен на продукты преимущественно обусловлен негативными тенденциями на внешних рынках, сообщили в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли. 

Как отметили в министерстве, на увеличение цен основное влияние оказало удорожание мяса и плодовоовощной продукции на фоне повышения регулируемых цен на автомобильное топливо, а также планового повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги и услуги высшего образования.

"Повышенный рост цен на продукты питания преимущественно обусловлен сохранением негативных тенденций на внешних рынках", - считают в МАРТ.

По оценке ведомства, годовой прирост мировых цен на продовольствие в сентябре составил 30,7% - в России продукты питания за год подорожали на 10,2%. 

"В годовом выражении отмечается ускорение прироста цен на товары сегмента плодовоовощной продукции до 14,2% (6,8% в августе 2021 г.), кондитерские изделия – до 15 процентов (13,3%), мясо и мясопродукты – до 13,8%а (10,9%), молоко и молочные продукты – до 7% (6,3%), синтетические моющие средства – до 9,5 процента (5,9%)", - сообщили в МАРТ.

В сентябре по сравнению с августом текущего года прирост цен на мясо и мясопродукты составил 3,9%, фрукты импортного происхождения и овощи на 5,5% и 10,6% соответственно.

"В сфере постоянно регулируемого ценообразования по итогам сентября прирост цен и тарифов в годовом выражении составил 10,4%", - отметили в МАРТ.

"За месяц отмечается прирост цен на табачные изделия (на 1,1%), водку (на 0,4%), а также плановое повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги (горячее водоснабжение – на 9,5%) и услуги высшего образования (на 8,3%, в прошлом году повышение осуществлено в марте). Продолжается повышение цен на автомобильное топливо (порядка 2% за месяц) (за счет увеличения мировых котировок на нефть)", - отметили в министерстве.


похожие новости