21:46
08.10.2021
Весь столичный творческий бомонд 8 октября вновь после "Арт-Минска" собрался во Дворце искусства. На этот раз публику из именитых художников разбавила творческая молодежь: на "Осеннем салоне с Белгазпромбанком-2021" традиционно выставляются молодые художники, чей возраст не превышает сорока лет.
Пять дней сотрудники выставочной галереи монтировали более 400 работ, отобранных экспертным советом. Весь октябрь их можно будет не только рассматривать, но и при желании приобрести.
В среднем работы стоят 1,5-3 тысячи рублей. Редко цены доходят до 10 тысяч. А вот одну из многочисленных выставленных фотографий или металлическую скульптуру Сергея Горбача можно приобрести за 225 рублей. Звание самого доступного произведение искусства можно смело отдать изделиям из глины Надежды Хмыль: 29 рублей стоит каждый из ее тактильных объектов из серии "Соприкосновение".
Организаторы решили отдать молодежи не только стенды: в залах звучала психоделическая музыка, а среди публики то в одной, то в другой локации возникали перформеры. Их неожиданные пластические этюды приводили в восторг молодежь, но настораживали служительниц выставочных залов. Те с недоверием ходили смотреть на "диковинные танцы" и переживали, не заденет ли кто-нибудь в экстазе самые хрупкие экспонаты.
Главной площадкой для пластических номеров стало пространство под картиной Захара Кудина "Бульдозер". И это самое мощное впечатление открытия: увидеть среди почти двух сотен имен участников фамилию амбициозного художника, главного героя фильма "Чистое искусство". Он не смог справится с собственными внутренними противоречиями и в 2019-м году покончил с собой.
На открытии чаще всего звучали слова про дерзость и разрыв шаблонов. Этого ждали от молодых авторов, и те не давали публике, жаждущей зрелища, разочароваться. Художники впечатляли цветом, формой, необычными материалами: к примеру, Мария Разумович представила панно из синтетического нетканого полотна, полиэтилена и светодиодной ленты, Юлия Дранец использовала в коллаже фотографии, засушенные цветы и листья от кукурузы, а уже упомянутая Надежда Хмыль и вовсе предложила украшения и арт-объекты из человеческих локонов.
Среди живописи, графики, фотографии, скульптуры и декоративно-прикладных работ нашлось место нескольким инсталляциям. Кто-то из публики садился на специальный стул для медитаций, другие пытались разгадать идею художника, вглядываясь в видеотрансляцию на ноутбуке. Некоторые решались взять лежащие возле одной из картин гвозди, чтобы дополнить специально для этого предназначенную авторскую работу.
Впечатлениями после хождения по залам можно было делиться не только со своими подписчиками в инстаграме, но и с организаторами: зрителям традиционно раздавали билеты для голосования, куда можно было вписать имена трех понравившихся художников. Правда, в этом году интригу решили накалить: теперь просят поставить "любимчикам" от 1-го до 3-х баллов. Приз зрительских симпатий теперь получит тот молодой художник, возле чьего имени вырастет самая большая цифра.
"Осенний салон с Белгазпромбанком" впервые прошел в 2015-м году. С тех пор он превратился в один из крупнейших выставочных проектов страны, ежегодно обновляя на треть список участников. За это время было подано около 3,5 тысяч заявок от молодых художников, право выставиться получила почти тысяча из них.
Пять дней сотрудники выставочной галереи монтировали более 400 работ, отобранных экспертным советом. Весь октябрь их можно будет не только рассматривать, но и при желании приобрести.
В среднем работы стоят 1,5-3 тысячи рублей. Редко цены доходят до 10 тысяч. А вот одну из многочисленных выставленных фотографий или металлическую скульптуру Сергея Горбача можно приобрести за 225 рублей. Звание самого доступного произведение искусства можно смело отдать изделиям из глины Надежды Хмыль: 29 рублей стоит каждый из ее тактильных объектов из серии "Соприкосновение".
Организаторы решили отдать молодежи не только стенды: в залах звучала психоделическая музыка, а среди публики то в одной, то в другой локации возникали перформеры. Их неожиданные пластические этюды приводили в восторг молодежь, но настораживали служительниц выставочных залов. Те с недоверием ходили смотреть на "диковинные танцы" и переживали, не заденет ли кто-нибудь в экстазе самые хрупкие экспонаты.
Главной площадкой для пластических номеров стало пространство под картиной Захара Кудина "Бульдозер". И это самое мощное впечатление открытия: увидеть среди почти двух сотен имен участников фамилию амбициозного художника, главного героя фильма "Чистое искусство". Он не смог справится с собственными внутренними противоречиями и в 2019-м году покончил с собой.
На открытии чаще всего звучали слова про дерзость и разрыв шаблонов. Этого ждали от молодых авторов, и те не давали публике, жаждущей зрелища, разочароваться. Художники впечатляли цветом, формой, необычными материалами: к примеру, Мария Разумович представила панно из синтетического нетканого полотна, полиэтилена и светодиодной ленты, Юлия Дранец использовала в коллаже фотографии, засушенные цветы и листья от кукурузы, а уже упомянутая Надежда Хмыль и вовсе предложила украшения и арт-объекты из человеческих локонов.
Среди живописи, графики, фотографии, скульптуры и декоративно-прикладных работ нашлось место нескольким инсталляциям. Кто-то из публики садился на специальный стул для медитаций, другие пытались разгадать идею художника, вглядываясь в видеотрансляцию на ноутбуке. Некоторые решались взять лежащие возле одной из картин гвозди, чтобы дополнить специально для этого предназначенную авторскую работу.
Впечатлениями после хождения по залам можно было делиться не только со своими подписчиками в инстаграме, но и с организаторами: зрителям традиционно раздавали билеты для голосования, куда можно было вписать имена трех понравившихся художников. Правда, в этом году интригу решили накалить: теперь просят поставить "любимчикам" от 1-го до 3-х баллов. Приз зрительских симпатий теперь получит тот молодой художник, возле чьего имени вырастет самая большая цифра.
"Осенний салон с Белгазпромбанком" впервые прошел в 2015-м году. С тех пор он превратился в один из крупнейших выставочных проектов страны, ежегодно обновляя на треть список участников. За это время было подано около 3,5 тысяч заявок от молодых художников, право выставиться получила почти тысяча из них.
Анастасия Панкратова