Генеральная прокуратура Беларуси официально подтвердила прекращение уголовного дела в отношении сотрудников "Пресс-клуба" в ответ на признание ими вины и возмещение причиненного ущерба.

"Генеральная прокуратура на основании ч.2 ст.30 Уголовно-процессуального кодекса и ст.88-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь прекратила производство по уголовному делу по обвинению Слуцкой Ю.В. в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере, Слуцкого П.А., Шарко А.В. и Ольшевского С.С. – в оказании ей пособничества", - говорится в сообщении на сайте ведомства.

"В ходе предварительного следствия обвиняемые признали свою вину в полном объеме и дали показания об обстоятельствах преступления. Возместили причиненный ущерб и уплатили уголовно-правовую компенсацию в аналогичном размере", - сообщили в Генпрокуратуре.

В ведомстве уточнили, что КПУ "Журналистская мастерская Пресс-клуб" арендовало помещения, которые находились в государственной собственности, при этом использовало упрощенную систему налогообложения.

"С июня 2016 года по декабрь 2019 года учреждение предоставляло указанные объекты недвижимости в возмездное пользование иным лицам, что обязывало его прекратить применение льготных условий и уплачивать налоги в общем порядке", - отмечается в сообщении.

"Слуцкая являлась учредителем и фактическим руководителем КПУ "Журналистская мастерская Пресс-клуб", контролировала результаты его финансово-хозяйственной деятельности. По ее указанию в бухгалтерский учет помещались заведомо недостоверные сведения об оказании услуг по организации и проведению мероприятий для клиентов", - утверждают в Генпрокуратуре.

Там полагают, что "при пособничестве Слуцкого, Шарко и Ольшевского она извлекла доход, при этом сокрыла фактические обстоятельства его получения от налоговых органов и продолжила применение упрощенной системы налогообложения".

В результате, по оценке Генпрокуратуры, общая сумма неуплаченных налогов превысила Br110 тыс.

Напомним, основательница "Пресс-клуба" Юлия Слуцкая, ее сын Петр Слуцкий, коллеги Сергей Ольшевский и Алла Шарко вышли на свободу 18 августа, через восемь месяцев после ареста. Спустя несколько дней был также освобожден бывший оператор государственного телеканала Денис Соколовский.