Президент Александр Лукашенко считает, что в стране нужны перемены, чтобы не было "периода застоя", но они "должны быть законными".

"Хочу обратить ваше внимание на одно обстоятельство (это из вашей среды - милицейской, Вооруженных сил) - некоторые наши военнослужащие (они так не говорят, но я скажу более жестко) не понимают: ну зачем президенту этот референдум, ну зачем эта Конституция (обновление Конституции - Смартпресс), да не нужно это делать. Ребята, нет! Мы не можем так поступить. Во-первых, мы пообещали. Во-вторых, вы же помните их (оппонентов - Смартпресс) лозунг: "Перамены, перамены, перамены". И мы сказали: да, нужны перемены", - заявил Лукашенко в пятницу, вручая госнаграды представителям силовых ведомств. Его слова приводит президентская пресс-служба.

"И они действительно нужны. Мы не можем заморозить в стране ситуацию и обстановку, ибо повторятся брежневские времена. Молодые люди этого не помнят, но мы то, старшие, хорошо помним этот период застоя. Поэтому нужно движение вперед, нужны эти перемены. И тогда мы сказали: да, нужны, но эти перемены должны быть законными. То есть если идти к переменам, надо начинать с Конституции", - продолжил он.

лукашенко.jpg

Кроме того, Лукашенко объяснил, в чем он видит роль Всебелорусского народного собрания, полномочия которого планируется отдельно прописать в обсуждаемом обновленном варианте Конституции.

"Молодые ребята тут сидят. Им строить эту Беларусь. Наше поколение многое сделало. И когда я говорю о Конституции, роль Всебелорусского народного собрания я вижу в том, чтобы наше поколение - Вольфовичей, Тертелей, Кубраковых даже, несмотря на его молодость (нынешние руководители Госсекретариата Совета безопасности, КГБ и МВД - Смартпресс), - мы могли отойти и не мешать молодежи строить государство. Отойти на какие-то запасные позиции (военные меня поймут), чтобы видеть, что происходит в стране. И если кто-то дрогнет, мужики, мы с этих позиций должны подключиться", - сказал Лукашенко.

При этом он заявил, что "вопрос совсем не в том, что он якобы хочет до смерти держать власть в стране". "Да глупость полная. Я, если уж по-человечески, просто хочу хоть несколько лет пожить нормальной жизнью. Я ведь ее и не видел. Тот, кто является хоть небольшим руководителем, он меня поймет, что такое жизнь руководителя. Это с утра до вечера над тобой такой груз и такой пресс, что дальше некуда", - сказал он.

"Поэтому вопрос не во мне. Вопрос в том, что будет потом", - добавил он.