В конце июля мы составили список небанальных способов провести выходные. Самый большой интерес вызвал яхтинг - не просто прогулка, а обучение азам хождения под парусом.

Мы решили протестировать разные варианты и сравнить круизную яхту и спортивную. В обоих случаях есть капитан-инструктор, который дает основную информацию и обучает работе с такелажем (это все снасти на палубе). 

Итак, батл - спорт против комфорта!

яхтинг3.jpg

Спортивному яхтингу мы пошли учиться в “Силу Ветра”, круизному - в Zezet-charter. И там и там были инкогнито, чтобы никаких скидок на то, чтобы “понравиться журналистам” не было.

Сначала общие советы. Экипировка: 

  • удобная непродуваемая куртка, желательно с капюшоном, или шапка чтобы защитить уши от ветра;

  • теплая жилетка или кофта - на воде всегда холоднее;

  • удобная обувь - не скользкая (“Сила ветра” просит не надевать обувь с темной подошвой - она оставляет следы на белоснежной палубе);

  • перчатки;

  • солнцезащитные очки.

яхтинг1.jpg

Яхты: комфорт, размер, скорость

“Сила Ветра” предлагает тренировки на спортивных килевых яхтах, собственной конструкторской разработки. Управление яхтой происходит при помощи румпеля - специального рычага, который напрямую крепится к рулю. 

яхтинг11.jpg

Более того, на спортивной яхте не до релакса: ходить нужно в крене, поэтому сидеть на ней получится не всегда, скорее всего часто вы будете “полустоять”, упираясь ногами в специальные перекладины на днище и опираясь на борт.

Zezet-charter проводит обучение на спортивно-круизных яхтах. Мы выбрали “Дольче вита”, оснащенную штурвалом. Яхта имеет две каюты, незанятый в управлении человек может отдыхать на свободных пространствах.

яхтинг5.jpg

Как добраться на общественном транспорте

“Сила Ветра” (СВ) - автобус 227 или электричка до станции Минское море + 30 минут пешком

Zezet-charter (ZC) - автобус 225, или маршрутка с автовокзала до Ратомки или электричка до станции Ратомка + 20 минут пешком.

Цена обучения

СВ - от Br30 до Br60 с человека за 2-часовую тренировку, оплата только через сайт. При этом, при брони всей яхты, - скидка 15%.

ZC - от Br150 до Br170 за 2-часовую тренировку.

Состав группы

СВ - группа до 4 человек + инструктор.

ZC - индивидуально (2 человека) + инструктор.

Причал

СВ - причал Федерации парусного спорта.

ZC - причал Робинсон-клуба.

Сложность

СВ - средняя, требуется общая физическая подготовка, после 2-х часовой тренировки потребуется отдых.

ZC - легкая, подготовки не требуется, немного устают руки крутить штурвал. 

Получение навыков за первую тренировку

СВ - получите хорошие навыки руления, попробуете работу с парусами и освоите азы швартовки. Запомнить всю оснастку не получится, но некоторыми знаниями точно обзаведетесь.

ZC - запомнить название всех парусов не получилось, но рулить, травить и сбрасывать разные паруса попробовали.

Новички VS ветераны

"Сила Ветра" появилась в Беларуси только в этом году. В России проект существовал с 2009 года как закрытый клуб, а работать с клиентами начали с 2016 года. Философия компании - яхтинг доступен каждому. Предоставляют услуги обучения, в том числе можно выучиться на капитана международного класса. Также на яхтах “Силы Ветра” можно попутешествовать по миру или поучаствовать в регатах - гонках под парусом.

Zezet-Charter - ветеран на рынке белорусского яхтинга (обучение, в том числе сертифицированное), компания работает с 2012 года. Позиционируется как имеющая самый большой флот в Беларуси, а также как производитель яхт. Участвует в регатах. 

яхтинг2.jpg

Наш вердикт: хотя бы раз потренироваться на яхте действительно стоит. Даже если после вы больше никогда не вернетесь к хождению под парусом, у вас останется бесценный опыт в роли шкипера и много красивых кадров в Инстаграм.

яхтинг9.jpg

А теперь - впечатления.

“Сила Ветра”

Тренировка начинается с инструктажа по технике безопасности. После этого капитан кратко рассказывает об устройстве яхты и о том, что необходимо делать для выхода в “море”. К слову, сделать это не всегда просто: двигателя на яхте нет, а ветер может изрядно мешать отойти от берега.

яхтинг13.jpg

Во время нахождения на воде отрабатываются навыки работы с парусами, рулем, креном яхты, а также с ветром и волнами. Каждая тренировка уникальна, так как все напрямую зависит от погодных условий: в день нашего посещения был очень сильный шквалистый ветер, поэтому даже грот (главный парус) мы развернули только к середине тренировки.

Также оказалось, что тренировка достаточно тяжела физически. К концу занятия устаешь из-за работы с такелажем, рулем, регулярных перекладок с одного борта на другой.

яхтинг14.jpg

По причине того, что крен почти постоянный, к нему достаточно быстро привыкаешь. Однако при резких порывах ветра и увеличивающемся из-за этого угле наклона дух все-таки перехватывает.

Самое интересное во всей тренировке - наблюдать, как из-за мельчайших изменений в положении паруса полностью меняется поведение яхты. Отдельный сорт наслаждения - когда яхта ударяется о волну и тебя обдает легким потоком брызг.

яхтинг15.jpg

До тренировки мы боялись, что делать нам там нечего - опыт нулевой, из познаний: мы знаем, что это парусная яхта. Однако, как оказалось на деле, все это и не нужно. Капитан все очень доходчиво объясняет, отвечает на любые вопросы, даже самые детские.

Zezet-Charter

Яхта оснащена двигателем, поэтому к тренировке приступаем быстро. В “море” гораздо холоднее, очень здорово, что на нас еще спасательные жилеты, они реально помогают сохранять тепло. Хотя на термометре +20, пуховая жилетка, ветровка и спасательный жилет - не лишние. 

яхтинг10.jpg

Ветер на берегу казался слабым и мы боялись, что на паруса будем только смотреть, но на воде его порывы временами так лихо перебрасывают грот, что можно радоваться невысокому росту. 

яхтинг6.jpg

Капитан-инструктор объясняет основные правила: 

  • парус раскрываем в положении против ветра “левентик”, иначе или не раскроем или рискуем;

  • разворот производим преимущественно против ветра, при развороте по ветру рискуем сильным креном;

  • против ветра идем галсами, под углом 30 градусов;

  • со встречными судами расходимся левыми бортами;

  • не стоим под гиком - “палкой”, которая держит нижнюю часть главного паруса(это любимая сцена всех корабельных комедий);

  • штурвал - не автомобильный руль, обратно не откручивается.

яхтинг3.jpg

Экстрима на круизной яхте немного, но порывы ветра иногда так наклоняли судно, что сам собой вырывался абсолютно неуместный вопрос: а мы не перевернемся?

Яхтинг, по оценке, капитана, лайтовый, можно понаблюдать за другими судами. 

На Минском море мы встретили много странных объектов на воде. Например этот, который прозвали автобусной остановкой. 

яхтинг4.jpg

Еще мы встретили катер специально создающий волну для едущего сзади на вейкборде. 

яхтинг8.jpg

Но самое красивое - закат. Стихает ветер, куда-то растворяются катера и ты скользишь под парусом в рыжей солнечной дорожке…