Соляные смеси останутся основным реагентом на автодорогах Беларуси в ближайшие годы, полагает начальник главного управления автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

"Наш научно-исследовательский институт постоянно проводит мониторинг всех вновь появившихся реагентов, их эффективности, соотношения цены, плавящей способности, объема применения. (…)  Из всех реагентов наш хлористый натрий наименее вреден для окружающей природы", - сказал Голованов, отвечая на вопрос Смартпресс.

01дороги_cr.jpg

"Но все дело, конечно, в нормах высыпа. Когда это выходит из-под контроля, мы видим последствия в виде желтеющих насаждений вдоль дорог", - заметил он.

По его словам, были попытки использовать мелассу, но у нее недостаточная плавящая способность, поэтому необходимо значительно увеличивать объемы посыпок. "И есть еще такой негативный эффект как жирность", - заметил он.

Головнёв также констатировал, что все существующие на сегодня реагенты на порядок дороже соли. "Говорить, что мы можем позволить себе такие расходы… Наверное, нет. Поэтому в ближайшие годы, я думаю, основным реагентом на автодорогах общего пользования все-таки будут соли", - резюмировал представитель Минтранса.