Президент Александр Лукашенко получил письмо с просьбой о помиловании 100 политзаключенных от директора информационно-аналитического учреждения "Круглый стол демократических сил" Юрия Воскресенского. Однако, по его словам, данное решение упирается не только в его мнение и интересы.
"Я не кровожадный. На основании закона я могу помиловать, да. (…) Но вы поймите, вопрос не только во мне. Вопрос сейчас в силовиках, которых они били, ломали и автомобилями (сбивали – Смартпресс)", - сказал Лукашенко во время "Большого разговора" в понедельник.
"То, что я пережил – ладно, но я этого (действий в отношении силовиков – Смартпресс) не прощу", потому что те его не предали и "не дрогнули", когда на них "шли с заточками", и встретили его "аплодисментами на баррикадах", заявил он.
При этом сам Лукашенко считает, что в стране политзаключенных нет, так как в Беларуси нет соответствующей статьи в законодательстве. Тем не менее, он пообещал рассмотреть письмо и "каждого человека" в нем.
Воскресенский в свою очередь заявил, что он готов дать гарантии в отношении тех людей, которых он просит помиловать. По его словам, в списке 93 человека – "зомбированные" граждане, еще шестеро – банкиры (проходившие по делу "Белгазпромбанка" – Смартпресс), и еще один – директор Могилевской филармонии, который ему нужен "для организации агитационно-информационных мероприятий".