Министерство антимонопольного регулирования и торговли призывает белорусов не совершать покупки в социальных сетях. Об этом заявила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Инна Гаврильчик на пресс-конференции в четверг.

Она сообщила, что в МАРТ поступает достаточно много обращений о товарах, купленных через соцсети, которые при доставке оказываются совершенно не такими, как на фотографиях.

"Чем опасны   такие покупки для потребителя? Вы практически никогда достоверно не знаете, кто является продавцом. Как правило, после оплаты товара уже невозможно найти этого продавца, он блокирует потребителя в своем аккаунте, телефон вносится в "черный список" и так далее. То есть потребитель никак не сможет связаться с тем физическим лицом (который ему продал ненадлежащий товар – Смартпресс)", - сказала Гаврильчик.

online-shopping.jpg

Представитель МАРТ заметила, что в таких условиях отсутствует возможность предъявить претензии и вернуть товар.

"И самое неприятное для потребителя в этой ситуации, отношения двух физических лиц – продавца в соцсетях и самого покупателя – не регулируются законом о защите прав потребителей. Это означает, что если вам привезли совершенно не тот товар, который вы заказали через социальные сети, этот вопрос можно решить только через суд. Более того, придется обращаться в милицию или налоговую инспекцию, для того, чтобы установить лицо, которое через этот аккаунт продавало товары", - констатировала она.

На уточняющий вопрос, не планируют ли госорганы разработать дополнительные нормативные акты, чтобы повысить защиту прав потребителей в данном случае, Гаврильчик отметила, что "все это урегулировано гражданским законодательством".

Ее совет – делать покупки у легальных интернет-продавцов, "и тогда ваши права сможете защитить и вы сами, и государственные органы, и общественные объединения потребителей".