Лето 2020 года настолько оживило политическую борьбу в Беларуси, что теперь запросто в самых неожиданных местах можно услышать слова "терроризм", "покушение", "заговор" и даже "нацизм". Началось все с запенивания дверей и машин, дошло до коктейлей Молотова. Смартпресс решил проанализировать, как развивалась ситуация с фактическими нападками друг на друга белорусских политических противников.

Деанон 

В телеграм-каналах противники власти выкладывали  данные госчиновников и силовиков, которые "были задействованы в применении насилия в отношении мирных граждан", как считают создатели этих ресурсов. Но были и огульные сливы - когда выкладывались персональные данные сотрудников каких-либо подразделений. Страдали при этом не только сотрудники МВД, но и журналисты госсми. Рассказывал о травле еще до августа 2020-го колумнист "СБ. Беларусь сегодня" Андрей Муковозчик, редактор отдела газеты "СБ. Беларусь сегодня" Роман Рудь утверждал, что неизвестные сожгли его автомобиль. 

t3.jpeg

А пресс-офицеру Центрального РУВД Минска Татьяне Обозной, например, в ноябре запенили дверь и почтовый ящик. Сделавшего это мужчину нашли. Итог - полтора года колонии общего режима.

t2.jpg

Подобных случаев было достаточно много: оскорбление  на доске объявлений начальника ОМОНа, поджог дома его родственницы, в Волковыске у местного милиционера сгорели и машина и дом. 

t1.jpg

А на том берегу

Провластная сторона в своих призывах тоже не проявляет особого гуманизма. К примеру, в феврале 2021-го блогер Алексей Голиков в эфире СТВ произнес: "Что еще нужно показать, чтобы при криках "Жыве Беларусь!" в Новой Боровой в дорогие стеклопакеты полетели булыжники?". 

Есть и телеграм-каналы с персональными данными: "Провокаторы 2020", “HaraKiri" и "Иуды Онлайн". До сих пор неизвестно,  кто и каким образом 10 августа журналистке "Нашай Нівы" выстрелил резиновой пулей в ногу. Все “политические” рассказывают об “индивидуальном подходе” к ним в СИЗО на сутках.  

Всплеск покушений

  • В начале мая был “вскрыт заговор” с целью покушения на Александра Лукашенко. 

  • В начале июля “предотвращено покушение на ведущего канала СТВ Григория Азарёнка”. 

  • На днях в дом депутата, и главы Либерально-демократической партии Олега Гайдукевича неизвестные бросили три коктейля Молотова, об этом сообщил он сам в соцсетях. Было возбуждено дело о теракте.

  • Телеканал ОНТ снял двухсерийный фильм о попытке подрыва российской вышки связи в Вилейском районе, поджога лесозаготовительной техники и попытке покушения на Азарёнка. Примечательно, что весь “слив” шел за счет “внедрения сотрудников (КГБ – Смартпресс) под видом участников, разделяющих такие же взгляды, как и его основные подписчики (телеграм-канала)".

Тема всплеска так называемого индивидуального террора оказалась так важна, что ее упоминал Лукашенко на встрече с Путиным: "Они перешли к индивидуальному террору. Это уже… Я информировал вас по некоторым вопросам. И каждые сутки есть развитие. Индивидуальный террор против тех людей, которые говорили откровенно, против тех людей, которые выступали за государство и государственность".

При этом Лукашенко заявил, что "мы всех их вычислим. И найдем, привлечем к ответственности, притом в серьезной форме". 

А еще 8 июля представитель КГБ заявил, что в стране идет "широкомасштабная операция по зачистке от радикально настроенных лиц". "Дело сдвинулось. Мы точно уже можем сказать, что виновные по новому указу президента Республики Беларусь понесут ответственность", - сказал он.

Что это за "новый указ" - до сих пор загадка.