В Музыкальном театре идут последние прогоны перед премьерой: 16 июля тут покажут вечер современной хореографии Сергея Микеля "Под•Сознание" на музыку Арво Пярта и Эрика Сати. Этот одноактный балет станет шестой полнометражной постановкой хореографа.

В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Одновременно на сцене будут танцевать 16 человек. Художником-постановщиком нового балета стал танцовщик театра Евгений Ермолович.

Спектакль складывается из картин, объединенных одной сюжетной линией. Каждая картина — это отдельный музыкальный фрагмент Арво Пярта. Как рассказал "Смартпресс" Сергей Микель, он впервые ставит балет практически целиком на музыку этого эстонского композитора, придумавшего в 1970-х годах собственную технику композиции. В ее основе — прием числового программирования, объединяющий два разных музыкальных голоса.

Микель

— В репертуарных театрах редко встретишь произведения Пярта, потому что его музыка сложна и непривычна. Она не льется в привычном понимании. Я осторожно подходил к минималистичным сочинениям этого композитора, пытаясь придумать для каждой ноты свое пластическое отображение.
Для новой постановки балетмейстер обратился к современной хореографии.

Сергей Микель так объясняет свое решение:

— Это стиль и направление, в которых я развивался еще до того, как начал ставить спектакли. Я постепенно готовил к такой хореографии труппу, используя элементы contemporary в других своих постановках. И все же на первых репетициях артистам было сложно, они признавались, что о существовании некоторых мышц даже не догадывались. Новая пластика потребовала от танцовщика умения по-другому почувствовать свое тело.

В "Под•Сознании" зрителю покажут путешествие по сновидениям и тайным страхам. На протяжении спектакля артисты пробуют найти ответ на вопросы, что происходит с человеком, когда он спит, что в этот момент происходит с его подсознанием и телом. Прототипом происходящего на сцене стал сам хореограф-постановщик.

— Мне хотелось показать, что тело художника является таким же арт-объектом, как и его работы. Именно мои тревоги, сомнения, желания и страхи стали основой для рассуждения о подсознании человека. Как хореографу, мне было интересно поиграть с фобиями, которые часто проявляются у людей во сне: боязнь высоты и падения, побег от опасности, — добавляет балетмейстер. 

Фото Татьяны Матусевич