С января в Беларуси начали действовать новые стандарты по исследованию косметики и парфюмерии. Теперь производители этой продукции смогут тестировать ее только гуманными методами — без использования животных. Будут ли этичные тесты более затратными? И не станут ли в таком случае, как волнуются многие, “косметику тестировать на людях”? Об этом мы поговорили с первопроходцами этичного тестирования в Беларуси — компанией MODUM, которая пришла к гуманным методам исследования косметики еще в 2019-м году.

Бонус этичного решения: возможность без всяких препятствий продавать свою продукцию не только в Беларуси, но и экспортировать ее в страны, где запрещена продажа любых товаров, которые тестировали на живых существах.

На сегодня этот запрет действует в 41 стране, из которых 27 — страны ЕС, а также Великобритания, Швейцария, Норвегия, Исландия, Израиль, Турция, Новая Зеландия, Южная Корея, Австралия, Колумбия, Гватемала, Индия, Тайвань и Мексика. 

тестирование косметика животные.jpg

“Приятно, что мы можем ставить на свою продукцию отметку “vegan” с чистым сердцем”

— Мы всегда хотели использовать этичные исследования, отказаться от методов, жестоких по отношению к животным, — комментирует Людмила Набок, специалист по разработке косметической продукции. — Но долгое время в Беларуси просто не было альтернативы, которая позволила бы нам реализовать свое желание. Мы рассматривали разные варианты, но все они были неподъемно дорогостоящими, например, производство косметики за рубежом. И при этом не рабочими: ведь где бы мы ни производили косметику, в Беларуси продолжали действовать нормы, по которым мы обязаны были тестировать некоторые продукты на живых существах.

Модум и тестирование косметики на животных 2.jpgСотрудники MODUM, которые работали над созданием новых продуктов

Поэтому мы были очень рады, когда в стране, наконец, появились аккредитованные лаборатории, которые позволили проводить этичные тесты без использования животных. Как только это стало доступно, мы сразу же переключились на этот метод. 

И даже пошли дальше! Ведь изначально косметику тестировали хоть и не на самих лабораторных животных, но на их биологическом материале (например, на животном белке). Этот метод исключал жестокость к животным, но всё равно был неприемлем для веганов. А веганы есть и среди наших покупателей, и в нашей команде. 

Модум и тестирование косметики на животных 3.jpgВеганская линейка бренда

Поэтому, как только появилась возможность, мы пришли к методу тестирования на бактериях — этот способ называется “определение токсичности с помощью люминесцентного бактериального теста”.

Модум и тестирование косметики на животных 4.jpg

Приятно, что мы можем ставить на свою продукцию отметку “vegan” с чистым сердцем. Мы подбираем компоненты, которые не тестируют на животных, запрашиваем подтверждающие документы у поставщиков сырья, утверждаем рецептуру — и передаем продукт на тот самый “бактериальный” тест. Да, это многоэтапная работа, но она того стоит.

“Конечно, косметику будут тестировать на людях. Это делали всегда”

— Опасения, что “косметику теперь будут тестировать сразу на людях”, беспочвенны.

Во-первых, открою секрет: ее тестировали на людях всегда, прежде чем запускать в продажу. Это никак не зависит от того, используют лабораторных животных или нет.

Во-вторых, до тестов на людях доходит только та косметика, чья безопасность уже проверена! То есть, на группе добровольцев проверяют только определенные свойства продукта: например, комфортность текстуры, эффективность при разовом и долгосрочном использовании. Тут только люди могут дать качественную обратную связь.

Модум и тестирование косметики на животных 5.jpg

Тестируют косметику на себе те, кто сам проявил такое желание. У этих людей нет никаких противопоказаний по здоровью — и, безусловно, им дают полную информацию о продукте, прежде чем его наносить. 

“Этичные методы исследования дают серьезные преимущества”

— Гуманные тесты не создали нам никаких трудностей. Да, поначалу надо было вникнуть в то, как это работает. Но когда всё встало на рельсы, оказалось, что они не требуют бо́льших затрат ни по деньгам, ни по времени, чем тесты на животных.

Ну, а преимущества дают серьезные. Даже если опустить ключевой момент, который для нас очень важен — отсутствие жестокости по отношению к животным, возможность выпускать косметику “с хорошей кармой” (смеется).

Модум и тестирование косметики на животных 6.jpgОдин из веганских продуктов бренда

Во-первых, этот метод тестирования признан более точным: человеческие кожные покровы и слизистые не совпадают по своим свойствам с животными. Они ведут себя по-другому, из-за чего не раз в истории медицины и косметологии возникали ошибки.

Во-вторых, гуманное тестирование открывает для производителя зарубежные рынки, где любят нашу продукцию.

Модум и тестирование косметики на животных 7.jpgНабор веганской косметики с натуральными эфирными маслами, но без воды и без пластиковой упаковки.

И в-третьих, благодаря этому нам доверяет очень важная часть аудитории — те, кто мыслят прогрессивно. Мы видим это по тому, как здорово расходятся линейки нашей веганской косметики. А совсем скоро выпустим новые зубные пасты, в том числе и для деток, с экологичным составом и веганским зайчиком на упаковке. Нам приятно думать, что взяв ее в руки, родители смогут поговорить с детьми о том, что это значит. И о том, что это важно.

*Партнерский материал


Получать все новости оперативно в Telegram.