Почему кто-то выходит на каждом снимке дивой с обложки Vogue, а кому-то после отпуска нечего в Instagram загрузить? Дело не только в исходных внешних данных, стильном образе или удачном фоне. А прежде всего в том, умеет ли человек позировать. Знает ли выгодные ракурсы и позы-табу? Освоить эту нехитрую науку под силу каждому, главное — знать профессиональные секреты. О них нам рассказала фотограф Елизавета Добрицкая, а Нелли Обухович из модельного агентства “Тамара” продемонстрировала на практике — в романтичной фотозоне ТРЦ "Galileo".


Елизавета сразу отмечает: Нелли выглядит как профессиональная модель, в силу юности и стройности ее трудно испортить каким бы то ни было ракурсом. А вот с обычным человеком не модельных параметров правила фотопозирования сработают в 100% случаев — и визуальная разница между снимками будет очевидна.

Шесть правил, следуя которым можно хорошо получаться на фото (на снимке №1 — ошибка в позировании, на снимке №2 — удачный вариант):


Правильно выбирайте точку съемки: не снимаем "в лоб"

Поза 1-1.JPG

Поза 1-2 (1).JPG

— Точка съемки решает, — уверена Елизавета. — Кадр выглядит намного интереснее, если он снят с боковой точки или с нижнего (присаживаемся)/верхнего (встаем на носочки или возвышенность) ракурса. 

Когда мы снимаем в лоб, есть риск получить плоскую картинку и модель с ненужными ей объемами. А вот снимая сбоку, мы удачно работаем со светом и пространством. И благодаря этому можем скорректировать определенные особенности лица или фигуры модели.

Принимайте открытую позу

Поза 2-1.JPG
Поза 2-2.JPG

— Когда модель сидит, очень важно визуально не “сломать” ее пополам. Посмотрите: в первом варианте, где у модели закрытая поза, талия совершенно исчезла, а грудь плавно перешла в ноги. Силуэта девушки, ее красивой фигуры совершенно не видно.

Во втором варианте мы исправляем ошибку: пересаживаем Нелли в открытую позу. Ее локти и колени аккуратно разведены (к слову, когда открытые коленки смотрят прямо в кадр, они кажутся еще больше, поэтому желательно отводить их в сторону, прикрывать тканью, выбирать позу по-турецки, как в нашем случае). Этот ракурс выгодно подчеркивает и фигуру девушки, и образ — блузку с прекрасными воланами.

Используйте реквизит, но не прячьтесь за него

Поза 3-1.JPG
Поза 3-2.JPG

— Если в зоне, где вы делаете фото, есть симпатичные предметы интерьера: подушки, чашки, книги, зеркало, даже вентилятор — используйте их! Это отличная возможность сделать естественные, живые кадры, а заодно занять руки, ведь часто не знаешь, куда их деть (улыбается).

Это, к тому же, расслабляет, дает опору — и это сразу видно на снимках.

Правда, надо уметь использовать реквизит по назначению: на первой фотографии Нелли спряталась за подушку, и ничего, кроме розового сердечка, мы уже не видим. Ноги, руки, шея не просто выглядят короткими — они исчезли.

А вот на втором кадре, хотя подушка плюс-минус находится там же, Нелли выглядит совсем иначе. За счет того, что она не прижимает подушку к себе (между ней и моделью есть воздух), выбрала открытую позу (помним предыдущий пункт!) и подняла руку вверх, к Нелли вернулись ее идеальные пропорции. Первый снимок — вымученное фото с детского утренника, второе — классный, веселый кадр из фотосессии.

Помните о руках

— Те самые руки, которые мы не знаем куда деть, могут украсить или испортить кадр. 

Поэтому держим в голове несколько правил:

- кисти показываем боком и не прижимаем их к лицу (это не красит наш подбородок и щеки, особенно если они не такие, как у Нелли);

Поза 4-1.JPG
Поза 4-2.JPG

- не акцентируем на руках, но и не обрезаем их за ненадобностью.

Поза 8-1.JPG
Поза 8-2.JPG

— Здорово, когда руки на фото выглядят легко, изящно и при этом уместно. Например, на первом кадре рука на голове выглядит надуманно и слишком томно: эта фешн-поза совершенно не оправдана. Вторая рука вовсе обрезана: кисти нет, зато появился лишний объем в кармане. Если бы Нелли просто держала ее вдоль тела или зацепилась за петличку для ремня, эффект был бы совсем другим.

А вот на втором снимке руки в полете: поза изящная, воздушная и украшает модель.

Садимся на край стула, желательно — полубоком

Поза 6-1.jpg
Поза 6-3.JPG

— Если хотим удачное фото, где ноги не выглядят полными, а спина — сутулой, не стоит разваливаться на стуле или в кресле (исключение — съемка в хулиганском стиле, в соответствующем образе, но это другой разговор). Это правило особенно важно, когда мебель мягкая, а у модели объемная зона бедер.

А вот когда модель сидит на краю стула, как на втором кадре, таз не проваливается и пропорции фигуры не искажаются. Есть возможность покрутиться и выбрать оптимальный ракурс, в котором и ножки смотрятся особенно стройными, и осанка есть, и линия тела — привлекательная, s-образная.

Стоим перед камерой вполоборота

Поза 7-1.JPG
Поза 7-2.JPG

— На первом снимке во фронтальном положении Нелли выглядит напряженной и зажатой. А если бы она не была такой стройной, то такой ракурс прибавил бы ей визуально 5-7 кг, а лицо сделал округлым и плоским.

Как только мы становимся вполоборота, линии сразу меняются: положение тела естественное, фигура — изящная: хорошо прорисована талия, у груди, бедер и скул появился привлекательный объем.


Благодарим ТРЦ Galileo за предоставление красивой площадки для проведения съемки. Локация находится на 4 этаже в зоне Конкорс, и сделать фото в ней может бесплатно любой гость центра.