Два с половиной года назад, незадолго до пандемии и прочих бед, Анна Хохлова купила салон красоты “Прикосновение”. Категория мидиум, так называемый “салон у дома”. “Прикосновение” размещается на первом этаже девятиэтажки, недалеко от площади Бангалор в Минске.
Смартпресс начинает серию публикаций историй бизнесов, которым нужна поддержка.
Почему салон красоты?
Я профессионал. Более 15 лет занимаюсь ногтевым сервисом и другими услугами в этой области. Хотела купить готовый бизнес, объездила много мест, но когда переступила порог этого салона, посмотрела на вещи, картины, на атмосферу - поняла - мое. Кроме того, мне все подходило по формату: размер, метраж, специализация (три зала: маникюр/педикюр, косметология и парикмахерская).
Финансовое положение
Любой бизнес должен приносить прибыль. Увы, мы пока работаем в ноль или минус. Сейчас многие, кто работает в этой сфере, испытывают те же трудности. Мы ещё не наработали базу, которая позволяет выживать во время сезонных колебаний. Пандемия принесла нам отсутствие нужного количества клиентов в смену, чтобы можно было спокойно развиваться. Мы выживаем, сдавая места парикмахерам, массажистам по договору коворкинга.
Кто клиенты
Клиенты - жители района, те, кто приходит по рекламе из Instagram.
Будет ли повышение цен на услуги
Мы не поднимаем стоимость услуг, хотим включить “крутого бизнесмена” и остаться, когда все вокруг разоряться (смеется). Мы готовы пойти на жертву, чтобы не потерять тех клиентов, которые есть. Хотя какое-то подорожание будет с учетом того, что все материалы санкционные. Ведь даже в белорусских лаках и косметике многие ингредиенты импортные, в основном европейские.
Проблема №1 - демпинг
Проблема не в конкуренции как таковой, а в демпинге. Демпинг - это одна из главных проблем нашего рынка. Например, одна крупная сеть (она работает здесь по франшизе или просто одноимённая с российской) явно демпингует. Стоимость услуги там ставится ниже рынка, ниже себестоимости фактически. К примеру, 5-7 рублей стрижка. Скажете, конкуренция - это хорошо? Но при таких расценках невозможно ни зарплату мастеру платить, ни аренду. Не знаю, за счет чего они живут…
Проблема №2 - подбор кадров
Подобрать персонал - тот ещё квест. Когда я формировала штат, то столкнулась со странной политикой наших порталов по поиску работу. Чтобы наниматель нашёл себе персонал, нужно было заплатить за 1-2 дня пользования базой соискателей порядка $100 в эквиваленте. Это просто посмотреть.
Проблема №3 - отношение арендодателей
Относятся к нам без уважения. Пример: накануне Нового года, 27 декабря, когда у нас расписано все по минутам, и это чуть ли не единственная возможность заработать зимой, приходит директор ЖЭС и говорит, что над нами в подъезде, заметьте - не в квартире, одна из батарей не греет. ЖЭС не имеет схем стыков труб и не знает, где искать проблему. Наше предложение подождать несколько дней (ведь это не авария, не затопление квартиры) просто подняли на смех. И разбивали стену в салоне... Нам пришлось отменить много записей, и мы, конечно, ничего не заработали…
Даже не к кому обратиться, пожаловаться. У нас, салонов красоты, нет регулирующего органа.
Что нужно, чтобы развиваться
Больше информации о салоне.
Иногда - сезонные отсрочки арендных платежей. К примеру, я попросила отсрочку аренды в Центре недвижимости, мне отказали. И вообще предложили ликвидироваться. Мне пришлось лично брать кредит.
Мечты и планы развития
У меня есть мечта организовать не салон, а клуб - чтобы любая женщина могла прийти поговорить о новых тенденциях, а мы помогли создать образ, даже разрешить какие-то вопросы, проблемы. Мне нравится делать людей красивыми, создавать настроение.
Салон красоты “Прикосновение” - Минск, ул. Некрасова,35/1.
Медиапортал Smartpress.by создал информационную платформу помощи предпринимателям, малому и среднему бизнесу Беларуси. Партнерами проекта станут банки, страховые, лизинговые и другие компании, чья помощь предпринимателям сегодня необходима.