16:22
20.11.2021
При выборе подержанного автомобиля перед покупателем стоит серьезная задача: проверить все, что только возможно. И если с новичками все понятно - они почти всегда допускают ошибки, то опытные автолюбители часто проводят действительного тщательный анализ техники. Тем не менее, даже глубоко сведущие не обращают внимание на ряд “моментов”.
Система охлаждения
Система охлаждения в автомобиле выполняет большое количество важных функций, самая главная из которых - отвод тепла от двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, покупатели часто забывают проверить эту систему, обращая более пристальное внимание на работу двигателя, коробки передач или на состояние кузова.
Более того, часть автолюбителей даже не знает, как проверить работоспособность системы охлаждения. Эксперты советуют смотреть чистоту антифриза и состояние патрубков системы. Если охлаждающая жидкость грязная или содержит примеси масла, а патрубки раздуваются во время работы двигателя, то, скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров.
Состояние выхлопной системы
Выхлопная система - прямой индикатор состояния двигателя. Тем не менее, покупатели чаще всего игнорируют данный способ диагностики неполадок силового агрегата.
В первую очередь стоит обращать внимание на наличие на выхлопной трубе сажи с масляным налетом. Также не стоит бояться раскрутить мотор до высоких оборотов. Благодаря этому можно будет понять, дымит ли автомобиль. Если есть и дым, и сажа с масляным налетом, то вынести вердикт не составит труда: силовой агрегат “ест” масло.
Работоспособность кондиционера
Кондиционер давно перестал быть уникальной опцией и встречается практически в любом современном автомобиле. Тем не менее, широкая распространенность этой системы не удешевила ее: ремонт стоит очень дорого. Часто же люди в принципе забывают про то, что кондиционер нужно проверить.
Если при осмотре автомобиля вы понимаете, что кондиционер не работает, а продавец аргументирует это фразами: “Просто заправить нужно”, “Там только трубку поменять”, “Ремень с компрессора снял, поставить назад руки не доходили”, - знайте, кондиционер в машине, скорее всего, серьезно сломан. Устранение этой неисправности стоит так дорого, что предыдущий владелец просто пожалел на ремонт денег.
Работоспособность “ручника”
Ручной тормоз или, по-простому, “ручник” - всем известное устройство, которое есть в любом без исключения автомобиле. Однако многие покупатели забывают проверить его работу.
Выполнить проверку очень просто: поднимаете “ручник” и начинаете плавно трогаться. Если машина поехала - значит с ручным тормозом проблемы, осталась на месте - все работает исправно.
Игнорирование неполадок с рулевым управлением
Рулевое управление - одна из самых важных систем автомобиля. От ее исправного состояния зависит самое главное - ваша безопасность. При этом многие опытные покупатели часто игнорируют неполадки, которые касаются “рулевого”: стуки, гул, устойчивость автомобиля на дороге.
Для диагностики стоит смотреть на люфты, а также на рулевое усилие. Если руль вращается очень тяжело или очень легко, вероятно, есть какие-то неисправности, которые требуют дополнительной диагностики. Также стоит обратить внимание на различные посторонние звуки. Они могут исходить не от деталей подвески, а от рулевых узлов. На замене последних иногда можно влететь в копеечку.
В заключение скажем, что список ошибок при подборе автомобиля не ограничивается пятью пунктами, однако мы постарались отобрать самые распространенные из них.
За помощь в написании материала благодарим компанию “San Sanych”, которая занимается профессиональным подбором автомобилей.
Система охлаждения
Система охлаждения в автомобиле выполняет большое количество важных функций, самая главная из которых - отвод тепла от двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, покупатели часто забывают проверить эту систему, обращая более пристальное внимание на работу двигателя, коробки передач или на состояние кузова.
Более того, часть автолюбителей даже не знает, как проверить работоспособность системы охлаждения. Эксперты советуют смотреть чистоту антифриза и состояние патрубков системы. Если охлаждающая жидкость грязная или содержит примеси масла, а патрубки раздуваются во время работы двигателя, то, скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров.
Состояние выхлопной системы
Выхлопная система - прямой индикатор состояния двигателя. Тем не менее, покупатели чаще всего игнорируют данный способ диагностики неполадок силового агрегата.
В первую очередь стоит обращать внимание на наличие на выхлопной трубе сажи с масляным налетом. Также не стоит бояться раскрутить мотор до высоких оборотов. Благодаря этому можно будет понять, дымит ли автомобиль. Если есть и дым, и сажа с масляным налетом, то вынести вердикт не составит труда: силовой агрегат “ест” масло.
Работоспособность кондиционера
Кондиционер давно перестал быть уникальной опцией и встречается практически в любом современном автомобиле. Тем не менее, широкая распространенность этой системы не удешевила ее: ремонт стоит очень дорого. Часто же люди в принципе забывают про то, что кондиционер нужно проверить.
Если при осмотре автомобиля вы понимаете, что кондиционер не работает, а продавец аргументирует это фразами: “Просто заправить нужно”, “Там только трубку поменять”, “Ремень с компрессора снял, поставить назад руки не доходили”, - знайте, кондиционер в машине, скорее всего, серьезно сломан. Устранение этой неисправности стоит так дорого, что предыдущий владелец просто пожалел на ремонт денег.
Работоспособность “ручника”
Ручной тормоз или, по-простому, “ручник” - всем известное устройство, которое есть в любом без исключения автомобиле. Однако многие покупатели забывают проверить его работу.
Выполнить проверку очень просто: поднимаете “ручник” и начинаете плавно трогаться. Если машина поехала - значит с ручным тормозом проблемы, осталась на месте - все работает исправно.
Игнорирование неполадок с рулевым управлением
Рулевое управление - одна из самых важных систем автомобиля. От ее исправного состояния зависит самое главное - ваша безопасность. При этом многие опытные покупатели часто игнорируют неполадки, которые касаются “рулевого”: стуки, гул, устойчивость автомобиля на дороге.
Для диагностики стоит смотреть на люфты, а также на рулевое усилие. Если руль вращается очень тяжело или очень легко, вероятно, есть какие-то неисправности, которые требуют дополнительной диагностики. Также стоит обратить внимание на различные посторонние звуки. Они могут исходить не от деталей подвески, а от рулевых узлов. На замене последних иногда можно влететь в копеечку.
В заключение скажем, что список ошибок при подборе автомобиля не ограничивается пятью пунктами, однако мы постарались отобрать самые распространенные из них.
За помощь в написании материала благодарим компанию “San Sanych”, которая занимается профессиональным подбором автомобилей.