В Беларуси рассматривают вопрос о создании единого национального транспортного оператора, сообщил Александр Лукашенко на совещании с руководством Совета министров в понедельник.

совещание.jpgФото с сайта пресс-службы президента Беларуси  

По его словам, такое предложение ему поступило более года назад для совершенствования транспортной инфраструктуры страны.

Под крылом оператора предлагалось объединить все имеющиеся в стране интеллектуальные транспортные системы: платные дороги, парковочную систему, весогабаритный контроль, систему фотофиксации нарушений.

"Было поручено подробнейшим образом проработать эту тему в правительстве. Разумеется, исключительно в государственных интересах. По крайней мере, чтобы было лучше, чем сейчас, и это выражалось в финансах. Поскольку, если уж проводить цифровую трансформацию транспортной инфраструктуры, то самым передовым и удобным для людей способом", — сказал Лукашенко.

В пример он привел ситуацию с парковками: "Например, всем известно, что в плане парковок у нас полный хаос, особенно в столице. В самом населенном нашем городе — Минске — немало любителей затолкать свою машину куда угодно. Даже при наличии платных зон, размещенных по всему центру, есть такие граждане, которые автомобиль там поставят, но не заплатят, т.е. платежной дисциплины нет. И предложений по ее установлению тоже нет". 

Похожая ситуация, по словам главы государства, и с соблюдением весовых ограничений на дорогах. Контролеры ежегодно выявляют десятки тысяч нарушений. "А ведь это сохранность наших дорог, которые тяжеловесный транспорт попросту разрушает", — добавил политик.

"Поэтому главный вопрос таков: действительно ли единый национальный оператор укрепит дорожную и общественную безопасность, а также сможет повысить финансовую и технологическую дисциплину? Если да, то какой объем инвестиций потребуется для реализации проекта? Каковы сроки окупаемости? Просчитаны ли будущие поступления в бюджет? — обозначил ряд вопросов Лукашенко. — Пока я вижу, что четкого и ясного ответа на поставленные вопросы нет. Поэтому прошу доложить, какие выгоды несет стране предлагаемая консолидация систем? Насколько достоверны прогнозируемые инвестором экономические эффекты? Или в его бизнес-плане главный фактор роста — это повышение тарифов?"

Также лидер государства поинтересовался, за счет чего можно добиться экономии бюджетных средств, о которой заявляет инвестор.