За коллаборацией крупного предприятия, которое занимается производством одежды, и дизайнера – будущее модной индустрии. Не обязательно брать на постоянную работу дизайнера, но делать сезонные коллекции с участием дизайнеров – правильный шаг, заявила в эфире Смартпресс журналист, эксперт в мире моды Ольга Жадеева.
“Единственный удачный пример – это “Марк Формель”. Они не зацикливаются на персоналиях, регулярно сотрудничают с разными дизайнерами, молодыми художниками, делают коллекции, в итоге делают много интересного продукта, который востребован и у молодежи, и у людей постарше. Этот опыт очень хороший”, - отметила эксперт.
Долгосрочное сотрудничество с молодыми и известными дизайнерами у белорусских предприятий не складывается по причине забюрократизированной схемы работы. “Как правило, на наших предприятиях существует сложная бюрократическая система. Чтобы изменить длину рукава, надо подписать 10 различных бумажек, а за это время длина рукава может несколько раз поменяться. Мода должна очень быстро реагировать. Допустим, у Zara правило: от внедрения до прилавка проходит 2 недели”, - рассказала Жадеева.
Эксперт считает, что белорусским брендам не обязательно повторять опыт европейских, которые в 20 веке прошли путь от небольших ателье до крупных домов моды. Сейчас они входят в портфели влиятельных холдингов и отчасти утратили индивидуальность. "Нам следует сохранить аутентичность белорусских дизайнерских брендов, подумать, как их поддержать и позволить им развиваться дальше".
Белорусские дизайнеры, по мнению специалиста, делают качественный продукт по приемлемым ценам. В чем-то они схожи с модой скандинавской, в которой главное - минимализм и интеллект.