Велосипедное движение в Беларуси рассматривается как одна из мер борьбы с пробами, сообщил начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГУГАИ МВД Дмитрий Навой на пресс-конференции 10 апреля.

"Велосипед – лучший ответ. Это и здоровье, и экономика", - сказал Навой. "Есть, конечно, вопросы с сезонностью. Но, делая условия для движения, в том числе и в зимнее время года, мы, я думаю, увеличим процент [велосипедистов]", - добавил он.

Навой заметил, что для этого потребуется дальнейшее развитие инфраструктуры. Недавно принятие нормативные документы, в частности, предполагают, что при новом строительстве и реконструкции дорог обязательно должны обустраиваться велодорожки. "Как их обустраивать – будут они совмещенными, разделенными, зависит от категории дорог", - пояснил Навой.

Навой также сообщил, что, согласно принятой концепции велодвижения в Беларуси, каждый населенный пункт с населением свыше 50 тыс. человек должен иметь схемы велодвижения. Они сейчас разрабатываются. "Есть с этим, конечно, вопросы, и мы обращаемся к местным властям с тем, чтобы это направление было активизировано", - заметил он.

Касаясь обустройства выделенных велополос, Навой отметил, что делать это можно только на улицах с невысокой интенсивностью движения: там, где трафик не превышает 2 тыс. автомобилей в час.

"Там, где трафик небольшой, [скорость движения] 30-40 км в час", - сказал Навой, приведя в пример улицу Веры Хоружей в Минске. "Мы сделали этот участок, и будем продолжать далее, до Нововиленской. Сейчас прорабатывается проект", - добавил он. "Аналогичная ситуация со всеми населенными пунктами" – сообщил Навой.

По его словам, на дорогах, где интенсивность выше, и особенно если там проезжают грузовики, выпускать велосипедистов на проезжую часть очень рискованно, учитывая, что у них нет таких систем защиты, как у автомобилистов.

 


Получать все новости оперативно в Telegram.