Для чего 16 ноября в столичном арт-пространстве Dogma Hub собрались более 200 руководителей и специалистов отделов маркетинга, PR и HR белорусских компаний?
Обсудить, как начать развивать внутренний HR-бренд, повысить продуктивность сотрудников, сохранить психологический климат в компании, перевести развитие сотрудников в онлайн-формат. И конечно, чтобы пообщаться, познакомиться, обсудить свежие идеи и актуальные тренды предстоящего сезона.
Мероприятие проходило уже в шестой раз, его генеральным партнером выступил Сбер Банк.
Что самое интересное было в программе?
Во-первых, возможность изучить маркетинговые решения на стендах партнеров и тут же поговорить о потенциальных совместных проектах. На площадке постоянно появлялись новые лица и деловое общение не прекращалось ни на минуту.
Во-вторых, особо волнующие HR и PR-специалистов вопросы, например, автоматизацию работы с клиентами или продвижение бренда в диджитал-пространстве, можно было обсудить в дискуссионных клубах и на мастер-классах.
В-третьих, участники посмотрели более 10 презентаций о новинках технологий в сфере маркетинга от спикеров-представителей и руководителей белорусских компаний.
Вы знаете, как грамотно провести обучение сотрудников, чтобы оно не воспринималось ими, как пустая трата времени? Заместитель директора "Образовательного центра "Развитие" Иван Овсяник рассказал об этом. Если кратко: нужна возможность заниматься дистанционно, программа должна "идти в ногу со временем", а преподаватели — обращать внимание не только на содержание, но и на подачу материала (чтобы это было красиво, нескучно и актуально).
Пару секретов успешного видео-продакшна (конечно не все) раскрыл собственник ACTION STUDIO Руслан Сергей. В частности, по его словам, ключевое — это (внезапно) даже не сама идея рекламного ролика, а обязательное указание в договоре сроков выполнения задачи. Если этот момент игнорировать, проект может настолько растягиваться, что даже самая оригинальная задумка просто потеряет свою актуальность.
Довольно болезненную для маркетологов и собственников бизнеса тему рекламной активности в условиях турбулентности затронул директор медиапортала Smartpress.by Вячеслав Зенькович.
"В совсем тяжелые времена не нужно полностью сворачивать рекламную активность. Она должна быть просто трансформирована. Если сейчас практически вся реклама и рекламные компании завязаны на позитиве, на том, что покупка — это праздник, то в суровые времена необходимо изменить позиционирование - уйти от праздника к "жизненной необходимости". Например, мы снизили цены на смартфоны, потому что сейчас важно оставаться на связи друг с другом", — считает директор Smartpress.by.
Сейчас изменились инструменты промоушена и медиа вынуждено уходят от "гугл- и яндекс-зависимости" в сторону органического трафика. "Органика" — это число посетителей интернет-ресурсов, которые приходят напрямую или из корпоративных аккаунтов в мессенджерах, но не из поисковых систем. Эти системы, отметил директор Смартпресс, "в силу обстановки в мире, уже де-факто стали инструментами информационного противостояния, и их роль в объективной оценке привлекательности медиаресурсов с точки зрения рекламодателя, стремительно сводится на нет".
По словам Зеньковича, Smartpress.by сделал ставку на органику и уже является лидером среди белорусских медиа по количеству подписчиков в мессенджерах - более 160 тысяч (132 тысячи в Viber и 28 тысяч в Telegram). А также самым быстрорастущим медиа.
Один из сквозных посылов мероприятия - не нужно бояться кризисов, они открывают новые возможности для участников рынка, поэтому необходимо сохранять спокойствие и взвешенно анализировать происходящее.
***