Недостроенный корабль Global Dream II, который должен был стать самым большим круизным лайнером в мире, будет разобран на металлолом из-за банкротства его владельцев, пишет aussiedlerbote.de.

На 20 палубах Global Dream II могли бы уместиться 9,5 тыс. пассажиров. Судно было сделано в 2016 году для компании Star Cruises верфью MV Werften. Работы над ним начались в декабре 2019 года в немецком Варнемюнде.

К настоящему времени постройка нижней части фюзеляжа завершена, машинное отделение и многие системы также уже были на месте. Однако "Global Dream II" так и не было суждено плавать в великих океанах, так как судостроитель MV Werften в январе объявил о банкротстве.

Примечательно, но даже малайзийская материнская компания Genting Group не могла этого изменить. Дочерняя компания Genting Hong Kong, владеющая круизными линиями Star Cruises и Crystal Cruises, также объявила о банкротстве вскоре после верфей MV.

Ранее на пресс-конференции арбитражный управляющий Кристоф Морген заявил, поиск покупателя для амбициозного круизного проекта пока безуспешен. В условиях глобального кризиса становится очень маловероятным, что найдется заинтересованная сторона, желающая достроить корабль. Поэтому сейчас он пытается продать хотя бы часть корабельных систем и двигателей. Корпус же будет продан по цене металлолома, возможными покупателями станут торговцы сталью.

На "младшем брате" этого корабля, "Global Dream" (сейчас он находится в доке в Висмаре) уже завершено около 80% работ. "Как минимум это означает, что гигантский крейсер уже плавучий, и может быть доставлен в другой док, где будет достроен до конца. Но все же время имеет решающее значение. Дело в том, что этот завод купила компания ThyssenKrupp, чтобы начиная с 2024 года строить там военные корабли. Поэтому, док должен быть освобожден уже к концу 2023 года", - пишет портал.

 

***

Читайте нас в Telegram